Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ ОРГАНОВ ХОРДОВЫХ



Здравствуй, дорогой друг! Мы подготовили для тебя документ, в котором собрали ароморфозы животных Типа Хордовые. Благодаря этому файлу ты сможешь проследить эволюцию систем органов и эффективно ее запомнить. Сохраняй, время прочтения — не более 7 минут.

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ ОРГАНОВ ХОРДОВЫХ

Царство Животные— самое многочисленное по количеству видов, оно включает около 1,6 миллиона видов, большую часть из которых (1,3 млн) составляют насекомые.

 

Весь животный мир делится на беспозвоночных, к которым относятся:

● простейшие;

● губки;

● кишечнополостные;

● черви;

● моллюски;

● членистоногие;

и позвоночных животных, к которым относится Тип Хордовые:

● рыбы;

● амфибии;

● рептилии;

● птицы;

● млекопитающие.

 

Начнём разбор согласно ходу эволюции — от наиболее просто организованных животных к наиболее сложным.

 

Тип Хордовые объединяет животных, для которых характерно наличие внутреннего осевого скелета, гибкого упругого тяжа — хорды (или позвоночного столба).

 

Что позволило Хордовым так высоко подняться по древу эволюции?

 

Во первых, появился внутренний осевой скелет — хорда, которая у большинства заменяется в дальнейшем на позвоночник (кроме ланцетника).

 

Во вторых, нервная система в виде трубки на спинной стороне тела.

 

Также на одной из стадий развития присутствуют жаберные щели в пищеварительной трубке (сохраняются у рыб, ланцетника).

 

Рыбы — низшие челюстноротые первичноводные позвоночные.

Рыбы отличаются от предшествующих эволюционных форм новыми, прогрессивными чертами строения, которые повысили их уровень организации:

 

1) Появление костного скелета (позвоночника);

2) Образование черепа;

3) Появление челюстей;

4) Возникновение плавников;

5) Прогрессивное развитие нервной системы;

6) Образование органов дыхания — жабр;

7) Развитие печени и поджелудочной железы;

8) Развитие туловищных почек;

9) Чешуя.

 

Земноводные, или амфибии — класс Хордовых, объединяющий животных, которые могут обитать как в воде, так и на суше.

 

Появление земноводных сопровождалось следующими ароморфозами:

 

1) Появление конечностей пятипалого типа;

2) Дифференцировка мускулатуры;

3) Возникновение лёгких;

4) Прогрессивное развитие нервной системы;

5) Появление второго круга кровообращения;

6) Появление трехкамерного сердца.

 

Пресмыкающиеся, или рептилии — класс наземных позвоночных животных, размножение и развитие которых более не зависят от водоема.

 

Независимость от водоема досталась пресмыкающимся с трудом, для этого их организм приобрел ряд прогрессивных черт:

 

1) Развитие нервной системы;

2) Образование тазовых почек;

3) Появление ячеистых почек;

4) Появление соединительнотканной перегородки (прообраз диафрагмы) в полости тела;

5) Подвижное сочленение черепа и позвоночника, возникновение грудной клетки;

6) Неполная перегородка в желудочке сердца;

7) Появление зародышевых оболочек (защита от высыхания, механического повреждения);

8) Сухая кожа, роговые щитки, мало желёз.

 

Птицы — класс теплокровных яйцекладущих животных, приспособившихся к полету.

 

Преимущества птицам дали следующие ароморфозы:

 

1) Прогрессивное развитие нервной системы;

2) Губчатые легкие, появление воздушных мешков;

3) Четырехкамерное сердце, теплокровность;

4) Перья — роговые образования;

5) Превращение передних конечностей в крылья.

 

Ну и наконец, млекопитающие — класс теплокровных наземных животных, наиболее высоко развитых и вскармливающих своих детенышей молоком.

 

NB! Ароморфозы млекопитающих возникли независимо от птиц: это две разные эволюционные ветви.

 

Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.

 

Ароморфозы млекопитающих:

 

1) Молочные железы, вскармливание детенышей молоком;

2) Есть волосяной или шерстный покров;

3) Дифференцированные (разные) зубы;

4) Появление наружного уха: ушная раковина;

5) Появление диафрагмы;

6) Теплокровность, полная межжелудочковая перегородка;

7) Альвеолярное строение легких;

8) Развитие переднего мозга — появление коры;

9) 3 слуховые косточки в среднем ухе.

 

Файл подготовлен командой онлайн-школы Умскул. Советуем распечатать или сохранить на компьютере, чтобы не потерять. Если у тебя есть какие-то предложения или замечания по этому файлу, можешь написать на support@umschool.ru. Для нас это важно.

Для тех, кто дошел до конца - хотим подарить бесплатный курс по любому предмету ЕГЭ или ОГЭ. Жми на кнопку и заполняй форму на сайте.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.