|
|||
Экологический проект в старшей группе «Чистый участок»Экологический проект в старшей группе «Чистый участок» Детский сад – это тоже наш общий дом. Не только сотрудники, но дети с родителями должны бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного дома. Многие дети по привычке просто мусорят на участке, а родители и не обращают внимания на мелочи. В детском саду для получения элементарных знаний экологической грамотности было предусмотрено провести проект «Чистый участок». Так плавно сделан переход от простого к сложному. Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека. Цель проекта формирование у детей и родителей ответственного отношения ко всему живому, к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы на участке. Задачи проекта создать экологически благоприятную среду на территории участка группы для реализации экологического направления; развивать познавательные умения детей и родителей в исследовательской деятельности познания природы; организовать репродуктивную природоохранную деятельность детей и родителей; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе своего участка. Сроки реализации проекта: один месяц. Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети группы и их родители. 1 этап - аналитический (1 неделя июня) Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия. 2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (2 неделя июня) Задачи этапа: создание экологической среды в группе и на веранде, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических мероприятий. 3 этап – практическая деятельность (3-4 неделя июня) Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через проведения экологических акций. 4 этап – итоговый, диагностический (1 неделя июля) Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога. Ожидаемые результаты проекта создание на территории участка экологически благоприятной среды; повышение уровня знаний по экологии у детей; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека. Содержание проекта включает в себя четыре этапа: Экологическая проблема Экологические знаки Экологическая ситуация Экологическая газета в форме презинтации Итоговое мероприятие АКЦИЯ «Чистый участок» Цель: формирование представлений о чистоте участка в детском саду, навыков эстетического преобразования действительности. Физическое развитие Совушка – сова «, «Гуси – лебеди». П/и «Птицелов» Игра "Птицы, рыбы, звери". Игра «КОРШУН И НАСЕДКА» П/ и: "Два гуся» «Лягушка и цапля» «Волк во рву» Подвижная игра «РЫБАЧОК И РЫБКИ» «Конное состязание» Русская народная игра «Волк» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Итоговое мероприятие «Путешествие по лесным тропинкам» Цели: учить детей отгадывать загадки; уточнить и обобщить знания детей о лесе; активизировать психические процессы (память, внимание, мышление, речь) воспитывать бережное отношение к природе, знать знаки поведения в природе; развивать навыки описательной речи.
|
|||
|