|
|||
Дидактическая игра: «Нельзя или можно играть с некоторыми предметами»Дидактическая игра: «Нельзя или можно играть с некоторыми предметами» Подготовила: инструктор ЛФК МБОУ ДОД «ДДТ Ленинского района города Донецка» СОК «Солнышко» Лазутина Т. Х.
Цели: обучить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупреждать результат возможного развития ситуации; соблюдать (закреплять) правила безопасного поведения в различных ситуациях; воспитывать чувство взаимопомощи. Игровая задача: определить степень угрозы предлагаемой (наглядно или словесно) ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности. Правильно разложить дидактические картинки. Ход игры: Внимательно прослушав рассказ педагога, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую – если ее нет. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает педагог, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку – когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю – если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение. Педагог предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками: под красную карточку (кружок) надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую – с изображением неопасных ситуаций. Ребята объясняют выбор. Предварительно детей можно разделить на группы. Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой. Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных для жизни ситуаций, карточек разных цветов (красного, белого, желтого, синего) в зависимости от варианта игры.
|
|||
|