Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация пространства. ХОД УРОКА. Вводно-подготовительная. Основная. Заключительная часть



Организация пространства

Методы организации занимающихся Средства и методы обучения Ресурсы
Фронтальный, поточный, проходной Средства: ОРУ в движении; демонстрация техники, подготовительные, подводящие и основные упражнения; подвижная игра. Методы: показ упражнений, объяснение, команды и распоряжения, задания, указания; метод упражнения (в целостном виде, подводящие упражнения), игровой.  Книгопечатная продукция:МИНИ-ФУТБОЛ (ФУТЗАЛ). Упражнения по физической и технико-тактической подготовке. Учебное пособие. Автор: С.Н. АНдреев. Издательство "СПОРТ" (2020 г.). 471 стр; "Основы технологии планирования, контроля и учета спортивной подготовки в мини-футболе (футзале)". Авторы: Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев. Издательство: "Спорт", 2019 год. 76 с. Инвентарь и оборудование: Футбольные мячи, фишки, свисток.

 

 

ХОД УРОКА

Части урока Цель этапа урока Дозировка Деятельность учителя (содержание урока) Деятельность обучаемого(как выполняют ученики)

Вводно-подготовительная

 

10 мин

 

Организованное начало урока 1-2 мин Организовать учащихся к проведению урока. Приветствие. Проверить внешний вид учащихся. Инструктаж по ТБ. Создать целевую установку на урок. Организовать учащихся на проведение разминки   Строевые упражнения. -построение в одну шеренгу. -выполнение команд: «Равняйсь! смирно! -приветствие - слушают учителя Выполнение команды « Направо, в обход по залу шагом марш!»   Актуализация знаний 1-2 мин Подготовить организм к основной части урока: -способствовать укреплению мышц рук, ног. -выработать правильную осанку. Организовать учащихся к проведению ОРУ Выполнить команду « Направляющий на месте шагом марш! Класс ,стой! Налево! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!» Способствовать укреплению мышц шеи Способствовать укреплению мышц плечевого пояса Способствовать укреплению мышц локтевого сустава Способствовать укреплению кистей рук Способствовать укреплению мышц спины Способствовать развитию гибкости Способствовать укреплению мышц ног Способствовать укреплению мышц рук   Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок.   Самооценка готовности к уроку. Соблюдать дистанцию , правильно выполнять задания. -ходьба по залу -бег по залу с заданием и без задания: -бег без задания в медленном темпе; -бег приставным правым, левым боком; -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлёстом голени; -бег с выпрыгиванием вверх; -бег, переходящий в ходьбу, упражнения на восстановление дыхания; - ходьба по залу на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за голову. Выполнение размыкания для выполнения ОРУ Выполнение ОРУ И.П.-О.С. руки на пояс 1. наклон головы вперёд 2. И.П. 3. наклон головы назад 4. И.П. 5.наклон головы вправо 6.И.П. 7.наклон головы влево 8.И.П. И.П.-О.С. руки к плечам; 1.2.3.4. –вращение вперёд 1.2.3.4.- вращение назад И.п.-руки в стороны, ноги на ширине плеч 1.2.3.4.-вращение рук в локтевых суставах вперёд; 1.2.3.4.-вращение рук в локтевых суставах назад И.п.-руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4.-вращение кистей вправо; 1.2.3.4.-вращение кистей влево 1.2. сжали кисти в кулак, разжали; И.п.- о.с., ноги врозь 1.-правую руку на пояс, левую вверх 2.3. –наклон вправо 4- И.п. 1-левую руку на пояс, правую вверх 2.3.-наклон влево 4-и.п. И.п. –ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноги 2-наклон в середину 3-наклон к правой 4-и.п. И.п.-о.с. 1-сед,руки вперед 2-и.п. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу   Подготовка организма к предстоящей деятельности 6-8 мин Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом, полуповорот направо, налево, полуповорот направо, налево / Повторение правил Т/Б на уроках мини футбола Ходьба по залу: В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага - на носках (руки на пояс); - на пятках (руки за головой); - на внешней стороне стопы (руки в стороны); - на внутренней стороне стопы (руки к плечам); - бег в равномерном темпе.   Выполняют команды Отвечают на вопросы учителя о правилах техники безопасности на уроках мини-футбола   Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Держат спину прямой, голову поднятой.

Основная

25-27 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач 5 мин Объяснение и показ. Объяснения лако­ничные, доступные и образные; показ способов ведения мяча, способов  ударов по неподвижному мячу различными частями подъема. - Наглядно воспринимают двигательные действия, выделяя разные способы ведения мяча и ударов по мячу. - Показ техники ведения и ударов по мячу. Изучение новогои совершенствование пройденного материала   1.Обучить ведению мяча     2. Совершенствование ударов по неподвижному мячу различными частями подъёма     10-12 мин   8-12 раз     8-12 раз     8-12 раз 8-12 раз     8-12 раз   8-12 раз   8-12 раз   8-12 раз     Формулирует задание, осуществляет педагогический контроль. Обращает внимание на технику выполнения     Активизирует деятельность учеников, направляет их на способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки сверстников. Контролирует правильность выполнения действий.     Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного  освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного  освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного  освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.     Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.     Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений. Слушают, выполняют упражнения:   1. Ведение мяча вперед и обратно после выполнения поворота с мячом внутренней, внешней стороной стопы, пяткой, подошвой. Вариант: ведение мяча из одной штрафной площади в другую штрафную площадь с выполнением паса вратарю. 2. Ведение мяча зигзагом вправо два-пять метров, и в влево. Выполнение такое же, как и в упражнении №1. 3. Ведение мяча по квадрату и треугольнику. Выполняется ближней и дальней ногой к площадке: внутренней и внешней стороной стопы. При ведении мяча смотреть на мяч впереди бегущего игрока. 4. Ведение мяча вокруг фишек, чередуя способы ведения.     1.Выполнение ударов различными частями подъёма в разные углы ворот 2. Выполнение ударов различными частями подъёмов по воротам с разных углов 3. Выполнение ударов различными частями подъёмов по воротам с вратарём 4. Выполнение ударов различными частями подъёмов по фишкам с разной дистанции.   Первичное осмысление и закрепление 2 мин Требует точности при ведении и ударов по мячу. Снизить скорость выполнения. Помогает учащимся корректировать действия и исправлять ошибки. - Медленное ведение мяча вокруг фишек с постепенным увеличением скорости выполнения упражнения. При выполнении ударов по мячу, по мере совершенствования увеличивать дистанцию для удара. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД 2 мин Дает звуковой сигнал для выполнения упражнений. - Выполнение по звуковому сигналу учителя после ведения и ударов по мячу с различной скоростью. Выполнение приемов с мячом в целом по звуковому сигналу при движении по периметру спортивного зала. Развитие  скоростно-силовых способностей   6-8 мин Объясняет правила игры. Производит распределение учеников на играющих и водящих. Дает сигналы для старта. Следит за правильностью выполнения прыжков. Подвижная игра «Зайцы и Моржи».  На противоположных сторонах площадки за линиями «дома» располагаются шеренгами лицом друг к другу две команды. Игроки приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, выпрыгивая из приседа (словно «зайцы»), продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Команда, игроки которой первыми соберутся в новом «доме» (закончив прыжки), побеждает. Обратно игроки передвигаются в упоре лежа, перебирая руками (как «моржи»). Игру можно проводить и как линейную эстафету.

Заключительная часть

8-10 мин

Восстановление организма     3 мин Проводит дыхательные и восстановительные упражнения Выполняют спокойный бег с переходом на ходьбу, дыхательные упражнения Рефлексия (подведение итогов) 3-5 мин Построение, подведение итогов урока: - Чему новому Вы сегодня научились? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку Домашнее задание 2 мин Карточки с заданиями на выбор учащегося. Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.