Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



Техника — 2 Содержание — 2

____________________________________________________________________________

Стих №2

Семейный обед

Я на работе на своей
С утра до самого отбоя,
И не дано мне ни покоя,
Ни развлечения на ней.

Сначала в школу всех собрать –
Погладить нужно фартук белый,
Достать рубашку, чтобы грела,
Вихо́р лохматый причесать...

Ушли, а я готовлю суп,
Горяч наваром золотистым,
И скатерть выстирана чисто,
А стол чтоб не был пуст и скуп,

Достану свежий белый хлеб,
Поставлю белую сольницу,
В графине тёплую водицу
И нож, изогнутый как серп,

Графин лимонный с молоком,
Печенье, свежую салфетку,
И каждому ещё конфетку,
Чтоб после супа, на потом...

Моргнула только, уж пришли,
Сидят, готовые к обеду,
Ведут нелепую беседу –
Хоть тему общую нашли –

В тарелках ложками гремят...
А впереди ещё уроки!
Ох, мало мне одной мороки,
Всё дел подкинуть норовят!

Готова честно я признать,
Работать мамою непросто,
Карьерного не видно роста,
Но важно истину понять:

Когда вот так, в средине дня,
Мы вместе за обед садимся
И за общеньем веселимся,
То нет счастливее меня. 

***

Cтихотворение состоит из 9-ти строф (всего 36 строк).

1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: своей — отбоя — покоя — ней.
Клаузулы: мужск — женск — женск — мужск
Рифмовка: ABBA — охватная (опоясывающая)

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: собрать — белый — грела — причесать.
Клаузулы: мужск — женск — женск — мужск
Рифмовка: ABBA — охватная (опоясывающая)

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: суп — золотистым — чисто — скуп.
Клаузулы: мужск — женск — женск — мужск
Рифмовка: ABBA — охватная (опоясывающая)

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: хлеб — сольницу — водицу — серп.
Клаузулы: мужск — женск — женск — мужск
Рифмовка: ABBA — охватная (опоясывающая)

5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: молоком — салфетку — конфетку — потом.
Клаузулы: мужск — женск — женск — мужск
Рифмовка: ABBA — охватная (опоясывающая)

6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: пришли— обеду — беседу — нашли.
Клаузулы: мужск — женск — женск — мужск
Рифмовка: ABBA — охватная (опоясывающая)

7-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: гремят- уроки — мороки — норовят.
Клаузулы: мужск — женск — женск — мужск
Рифмовка: ABBA — охватная (опоясывающая)

8-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: признать — непросто — роста — понять. 
Рифмовка: ABBA — охватная (опоясывающая)

9-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: дня — садимсявеселимся— меня.
Клаузулы: мужск — женск — женск — мужск
Рифмовка: ABBA — охватная (опоясывающая)

***

Я на работе на своей
! ! -!- ! -! (8 слогов)
С утра до самого отбоя
!- ! !-- -!- (9 слогов)
И не дано мне ни покоя
! ! !- ! ! -!- (9 слогов)
Ни развлечения на ней
! --!-- ! ! (8 слогов)
Сначала в школу всех собрать
-!- !- ! -! (8 слогов)
Погладить нужно фартук белый
-!- !- !- !- (9 слогов)
Достать рубашку чтобы грела
-! -!- !- !- (9 слогов)
Вихор лохматый причесать
-! -!- --! (8 слогов)
Ушли а я готовлю суп
-! ! ! -!- ! (8 слогов)
Горяч наваром золотистым
-! -!- --!- (9 слогов)
И скатерть выстирана чисто
! !- !--- !- (9 слогов)
А стол чтоб не был пуст и скуп
! ! ! ! ! ! ! ! (8 слогов)
Достану свежий белый хлеб
-!- !- !- ! (8 слогов)
Поставлю белую сольницу
-!- !-- !-- (9 слогов)
В графине тёплую водицу
-!- !-- -!- (9 слогов)
И нож изогнутый как серп
! ! -!-- ! ! (8 слогов)
Графин лимонный с молоком
-! -!- --! (8 слогов)
Печенье свежую салфетку
-!- !-- -!- (9 слогов)
И каждому ещё конфетку
! !-- -! -!- (9 слогов)
Чтоб после супа на потом
! -! !- ! !- (8 слогов)
Моргнула только уж пришли
-!- !- ! -! (8 слогов)
Сидят готовые к обеду
-! -!-- -!- (9 слогов)
Ведут нелепую беседу
-! -!-- -!- (9 слогов)
Хоть тему общую нашли
! !- !-- -! (8 слогов)
В тарелках ложками гремят
-!- !-- -! (8 слогов)
А впереди ещё уроки
! --! -! -!- (9 слогов)
Ох мало мне одной мороки
! !- ! -! !-- (9 слогов)
Всё дел подкинуть норовят
! ! -!- --! (8 слогов)
Готова честно я признать
-!- !- ! -! (8 слогов)
Работать мамою непросто
-!- !-- -!- (9 слогов)
Карьерного не видно роста
-!-- ! !- !- (9 слогов)
Но важно истину понять
! !- !-- -! (8 слогов)
Когда вот так в средине дня
-! ! ! -!- ! (8 слогов)
Мы вместе за обед садимся
! !- ! -! -!- (9 слогов)
И за общеньем веселимся
! ! -!- --!- (9 слогов)
То нет счастливее меня
! ! -!-- -! (8 слогов)  

***

я на/ ра-БО/-те на/ сво-ЕЙ/
с ут-РА/ до СА/-мо-го/ от-БО/-я,
и не/ да-НО/ мне ни/ по-КО/-я,
ни раз/-вле-ЧЕ/-ни-я/ на НЕЙ/.

Стихотворение написано четырёхстопнымямбом с применением безударного пиррихия.  

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ !

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. 

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. 

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

 _ _ / _ ! / _ _ / _ ! /
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _
_ _ / _ ! / _ _ / _ ! / _
_ _ / _ ! / _ _ / _ ! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия: Готова честно я признать,

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:
Готова честно я признать,
Работать мамою непросто,
Карьерного не видно роста,

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:вихор лохматый,золотистый навар, свежий белый хлеб, нелепая беседа (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

- сравнение: И нож, изогнутый как серп,
(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое.)

***

Стихотворение написано с ритмическим сбоем в слове «сОльница». Мсли следовать ритмическому рисунку, то в строке ударение падает на слог «ни»

Достану свежий белый хлеб,
Поставлю белую сольНИцу,
Также в произведении использовано слишком много глагольных рифм.

Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Однако. В произведении имеются некоторые лексические неточности:

В графине тёплую водицу
И нож, изогнутый как серп,

Графин лимонный с молоком,
Печенье, свежую салфетку,

Во втором случае, нам кажется, уместнее было бы использовать слово «кувшин».

Графин[ — широкий книзу стеклянный прозрачный сосуд с длинным узким горлом, закрывающимся пробкой.

Кувшин - высокий суживающийся кверху сосуд, обычно с ручкой и носиком

Итог: 

Техника — 2 Содержание — 2 

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.