|
|||
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 2 Содержание — 2 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Семейный обед Я на работе на своей Сначала в школу всех собрать – Ушли, а я готовлю суп, Достану свежий белый хлеб, Графин лимонный с молоком, Моргнула только, уж пришли, В тарелках ложками гремят... Готова честно я признать, Когда вот так, в средине дня, *** Cтихотворение состоит из 9-ти строф (всего 36 строк). 1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 7-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 8-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 9-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. *** Я на работе на своей *** я на/ ра-БО/-те на/ сво-ЕЙ/ Стихотворение написано четырёхстопнымямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ ! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _ _ / _ ! / _ _ / _ ! / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Готова честно я признать, (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет:вихор лохматый,золотистый навар, свежий белый хлеб, нелепая беседа (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.) - сравнение: И нож, изогнутый как серп, *** Стихотворение написано с ритмическим сбоем в слове «сОльница». Мсли следовать ритмическому рисунку, то в строке ударение падает на слог «ни» Достану свежий белый хлеб, Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Однако. В произведении имеются некоторые лексические неточности: В графине тёплую водицу Графин лимонный с молоком, Во втором случае, нам кажется, уместнее было бы использовать слово «кувшин». Графин[ — широкий книзу стеклянный прозрачный сосуд с длинным узким горлом, закрывающимся пробкой. Кувшин - высокий суживающийся кверху сосуд, обычно с ручкой и носиком Итог: Техника — 2 Содержание — 2 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|