|
|||
Пабло Пикассо «Цыгане перед Муска» (1900) - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Пабло Пикассо «Цыгане перед Муска» (1900) - поэтическая дуэль Стих №1 ЦЫГАНКА На берегу сидит цыганка, На берегу сидит цыганка, На берегу сидит цыганка, Она искусная гадалка, *** Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк). 1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. *** На берегу сидит цыганка *** на бе/-ре-ГУ/ си-ДИТ/ цы-ГАН/-ка, Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. _ _ / _ ! / _ ! / _ ! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - сравнение: (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое.) - эпитет: искусная гадалка; Она, быть может, шарлатанка. (Эпитет -определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.) - анафора: На берегу сидит цыганка, На берегу сидит цыганка, (Анафора— единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Это стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции. Анафора, как и вообще всякого рода повторения отдельных слов или выражений, независимо от местоположения их, придает часто стиху остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты подобно руководящему мотиву (лейтмотив) в музыкальном произведении.) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Пабло Пикассо. Итог:
|
|||
|