Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



Техника — 1 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Сколько рядом с тобою мы прожили,
Дорогая моя, Любовь...
Вместе жизни плоды подытожили,
Ведь с тобою у нас – любовь!

Жизнь связала нас крепко и тесно,
Благодатна от Бога любовь...
Мы грустили, смеялись... Всё вместе,
Ведь вела нас по жизни любовь!

И детей воспитали мы вместе,
Отдавая всю нашу любовь,
Мы на грудь им повесили крестики,
Чтоб у них тоже зрела любовь!

Любоваться готовы мы долго-
Внучку нам подарила любовь,
В сердце будет чудовищно колко,
Если вдруг пострадает любовь....

Появилась затем детка нежная,
Чтобы отдали ей всю любовь...
Вот бы было у всех всё по-прежнему,
Вот бы правила миром любовь. 

***

Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).

1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: прожили — Любовь — подытожили — любовь.
Клаузулы: дактилическ — мужск — дактилическ — мужск
Рифмовка: AbAb — перекрёстная 

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: тесно — любовь — вместе — любовь.
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: AbAb — перекрёстная   

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: вместе — любовь — крестики — любовь.
Клаузулы: женск — мужск — дактилическ — мужск
Рифмовка: AbAb — перекрёстная  

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: долго — любовь — колко — любовь.
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: AbAb — перекрёстная 

5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: нежная — любовь — прежнему — любовь.
Клаузулы: дактилическ — мужск — дактилическ — мужск
Рифмовка: AbAb — перекрёстная

***

Сколько рядом с тобою мы прожили
!- !- -!- ! -!- (11 слогов)
Дорогая моя Любовь
--!- -! -! (8 слогов)
Вместе жизни плоды подытожили
!- !- -! --!-- (11 слогов)
Ведь с тобою у нас любовь
! -!- ! ! -! (8 слогов)
Жизнь связала нас крепко и тесно
! -!- ! !- ! !- (10 слогов)
Благодатна от Бога любовь
--!- ! !- -! (9 слогов)
Мы грустили смеялись Всё вместе
! -!- -!- ! !- (10 слогов)
Ведь вела нас по жизни любовь
! -! ! ! !- -! (9 слогов)
И детей воспитали мы вместе
! -! --!- ! !- (10 слогов)
Отдавая всю нашу любовь
--!- ! !- -! (9 слогов)
Мы на грудь им повесили крестики
! ! ! ! -!-- !-- (11 слогов)
Чтоб у них тоже зрела любовь
! ! ! !- !- -! (9 слогов)
Любоваться готовы мы долго
--!- -!- ! !- (10 слогов)
Внучку нам подарила любовь
!- ! --!- -! (9 слогов)
В сердце будет чудовищно колко
!- !- -!-- !- (10 слогов)
Если вдруг пострадает любовь
!- ! --!- -! (9 слогов)
Появилась затем детка нежная
--!- -! !- !-- (11 слогов)
Чтобы отдали ей всю любовь
!- -!- ! ! -! (9 слогов)
Вот бы было у всех всё по прежнему
! ! !- ! ! ! ! !-- (11 слогов)
Вот бы правила миром любовь
! ! !-- !- -! (9 слогов) 

***

сколь-ко ря/-дом с то-бо/-ю мы про/-жи-ли,
до-ро-га/-я мо-я/, лю-(_)-бовь …/
вме-сте жиз/-ни пло-дыЭ по-ды-то/-жи-ли,
ведь с то-бо/-ю у нас/ лю-(_)-бовь!/

Стихотворение написано трёхстопным анапестом.

Анапест представляет собой трёхсложную стопу, ударение в которой падает на третий слог. Схему стопы можно выразить графически: _ _ !
(Символом «_» обозначается безударный слог, а «!» – ударный».) 

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_ _ ! / _ _ ! / _ _ ! / _ _
_ _ ! / _ _ ! / _ (_) ! /
_ _ ! / _ _ ! / _ _ ! / _ _
_ _ ! / _ _ ! / _ (_) ! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:
И детей воспитали мы вместе,
Отдавая всю нашу любовь,

Любоваться готовы мы долго-
Внучку нам подарила любовь,
В сердце будет чудовищно колко,
Если вдруг пострадает любовь....

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:
Вместе жизни плоды подытожили,

Жизнь связала нас крепко и тесно,

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:детка нежная

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

- эпифора:
Сколько рядом с тобою мы прожили,
Дорогая моя, Любовь...
Вместе жизни плоды подытожили,
Ведь с тобою у нас – любовь!

Жизнь связала нас крепко и тесно,
Благодатна от Бога любовь...
Мы грустили, смеялись... Всё вместе,
Ведь вела нас по жизнилюбовь!

И детей воспитали мы вместе,
Отдавая всю нашу любовь,
Мы на грудь им повесили крестики,
Чтоб у них тоже зрела любовь!

Любоваться готовы мы долго-
Внучку нам подарила любовь,
В сердце будет чудовищно колко,
Если вдруг пострадаетлюбовь....

Появилась затем детка нежная,
Чтобы отдали ей всюлюбовь...
Вот бы было у всех всё по-прежнему,
Вот бы правила миром любовь.

(Эпифора - стилистическая фигура - повторение одного и того же слова в конце смежных отрезков речи, одна из разновидностей параллельных синтаксических конструкций.)

***

В произведении имеются сбои в клаузулах и в количестве слогов, всё это ведёт к сбою в ритме. Нехватка слогов в стопе показана на схеме (недостающие слоги заключены в скобки). Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Нино Чакветадзе.

Итог: 

Техника — 1 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.