Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
Техника — 1 Содержание — 3
____________________________________________________________________________
Стих №2
Сколько рядом с тобою мы прожили, Дорогая моя, Любовь... Вместе жизни плоды подытожили, Ведь с тобою у нас – любовь!
Жизнь связала нас крепко и тесно, Благодатна от Бога любовь... Мы грустили, смеялись... Всё вместе, Ведь вела нас по жизни любовь!
И детей воспитали мы вместе, Отдавая всю нашу любовь, Мы на грудь им повесили крестики, Чтоб у них тоже зрела любовь!
Любоваться готовы мы долго- Внучку нам подарила любовь, В сердце будет чудовищно колко, Если вдруг пострадает любовь....
Появилась затем детка нежная, Чтобы отдали ей всю любовь... Вот бы было у всех всё по-прежнему, Вот бы правила миром любовь.
***
Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: прожили — Любовь — подытожили — любовь. Клаузулы: дактилическ — мужск — дактилическ — мужск Рифмовка: AbAb — перекрёстная
2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: тесно — любовь — вместе — любовь. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: AbAb — перекрёстная
3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: вместе — любовь — крестики — любовь. Клаузулы: женск — мужск — дактилическ — мужск Рифмовка: AbAb — перекрёстная
4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: долго — любовь — колко — любовь. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: AbAb — перекрёстная
5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: нежная — любовь — прежнему — любовь. Клаузулы: дактилическ — мужск — дактилическ — мужск Рифмовка: AbAb — перекрёстная
***
Сколько рядом с тобою мы прожили !- !- -!- ! -!- (11 слогов) Дорогая моя Любовь --!- -! -! (8 слогов) Вместе жизни плоды подытожили !- !- -! --!-- (11 слогов) Ведь с тобою у нас любовь ! -!- ! ! -! (8 слогов) Жизнь связала нас крепко и тесно ! -!- ! !- ! !- (10 слогов) Благодатна от Бога любовь --!- ! !- -! (9 слогов) Мы грустили смеялись Всё вместе ! -!- -!- ! !- (10 слогов) Ведь вела нас по жизни любовь ! -! ! ! !- -! (9 слогов) И детей воспитали мы вместе ! -! --!- ! !- (10 слогов) Отдавая всю нашу любовь --!- ! !- -! (9 слогов) Мы на грудь им повесили крестики ! ! ! ! -!-- !-- (11 слогов) Чтоб у них тоже зрела любовь ! ! ! !- !- -! (9 слогов) Любоваться готовы мы долго --!- -!- ! !- (10 слогов) Внучку нам подарила любовь !- ! --!- -! (9 слогов) В сердце будет чудовищно колко !- !- -!-- !- (10 слогов) Если вдруг пострадает любовь !- ! --!- -! (9 слогов) Появилась затем детка нежная --!- -! !- !-- (11 слогов) Чтобы отдали ей всю любовь !- -!- ! ! -! (9 слогов) Вот бы было у всех всё по прежнему ! ! !- ! ! ! ! !-- (11 слогов) Вот бы правила миром любовь ! ! !-- !- -! (9 слогов)
***
сколь-ко ря/-дом с то-бо/-ю мы про/-жи-ли, до-ро-га/-я мо-я/, лю-(_)-бовь …/ вме-сте жиз/-ни пло-дыЭ по-ды-то/-жи-ли, ведь с то-бо/-ю у нас/ лю-(_)-бовь!/
Стихотворение написано трёхстопным анапестом.
Анапест представляет собой трёхсложную стопу, ударение в которой падает на третий слог. Схему стопы можно выразить графически: _ _ ! (Символом «_» обозначается безударный слог, а «!» – ударный».)
Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:
_ _ ! / _ _ ! / _ _ ! / _ _ _ _ ! / _ _ ! / _ (_) ! / _ _ ! / _ _ ! / _ _ ! / _ _ _ _ ! / _ _ ! / _ (_) ! /
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия: И детей воспитали мы вместе, Отдавая всю нашу любовь,
Любоваться готовы мы долго- Внучку нам подарила любовь, В сердце будет чудовищно колко, Если вдруг пострадает любовь....
(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора: Вместе жизни плоды подытожили,
Жизнь связала нас крепко и тесно,
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет:детка нежная
(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
- эпифора: Сколько рядом с тобою мы прожили, Дорогая моя, Любовь... Вместе жизни плоды подытожили, Ведь с тобою у нас – любовь!
Жизнь связала нас крепко и тесно, Благодатна от Бога любовь... Мы грустили, смеялись... Всё вместе, Ведь вела нас по жизнилюбовь!
И детей воспитали мы вместе, Отдавая всю нашу любовь, Мы на грудь им повесили крестики, Чтоб у них тоже зрела любовь!
Любоваться готовы мы долго- Внучку нам подарила любовь, В сердце будет чудовищно колко, Если вдруг пострадаетлюбовь....
Появилась затем детка нежная, Чтобы отдали ей всюлюбовь... Вот бы было у всех всё по-прежнему, Вот бы правила миром любовь.
(Эпифора - стилистическая фигура - повторение одного и того же слова в конце смежных отрезков речи, одна из разновидностей параллельных синтаксических конструкций.)
***
В произведении имеются сбои в клаузулах и в количестве слогов, всё это ведёт к сбою в ритме. Нехватка слогов в стопе показана на схеме (недостающие слоги заключены в скобки). Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Нино Чакветадзе.
Итог:
Техника — 1 Содержание — 3
________________________________________________________________________________
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|