Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Акростих с рефреном на тему РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ - поэтическая дуэль



Акростих с рефреном на тему "РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ" - поэтическая дуэль

Стих №1

ПЕРВЫЙ БАЛ.

Робея от всеобщего вниманья,
Она смущённо отводила взгляд.
Желанье слышать первые признанья,
Дарил её рождественский наряд.
Ещё она не знает как красива,
Сияют чистотой её глаза.
Так и влечёт неведомая сила,
Влечёт в колье на шее бирюза.
Ещё она не знает как красива.
На плечи руки робко положив,
Смущаясь, бога об одном просила,
Кружась вдвоём под сказочный мотив.
А он дарил ей первые признанья,
Явившись в блеске сказочных свечей.

Испив бокал заветного желанья,
Смущённо путая поток речей,
Так трепетно сжимал её в объятьях.
Она смущённо отводила взгляд,
Рукой едва касаясь шёлка платья,
Исполнив свой рождественский обряд,
Явившись в блеске сказочных свечей. 

***

Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 21 строка).

1-я cтрофа - 14 строк, многоостишие.
Рифмы:
вниманья — взгляд — признанья — наряд
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: AbAb (перекрестная)

красива — глаза — сила — бирюза
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: AbAb (перекрестная)

красива — положив — просила — мотив
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: AbAb (перекрестная)

признанья - свечей.
Клаузулы: женск — мужск
Рифмовка: Ab

2-я cтрофа - 7 строк, семистишие.
Рифмы:
желанья — речей — объятьях — взгляд — платья — обряд — свечей
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск — женск — мужск — мужск
Рифмовка: AbCdAdb (смешанная)  

***

Робея от всеобщего вниманья
-!- ! -!-- -!- (11 слогов)
Она смущённо отводила взгляд
-! -!- --!- ! (10 слогов)
Желанье слышать первые признанья
-!- !- !-- -!- (11 слогов)
Дарил её рождественский наряд
-! -! -!-- -! (10 слогов)
Ещё она не знает как красива
-! -! ! !- ! -!- (11 слогов)
Сияют чистотой её глаза
-!- --! -! -! (10 слогов)
Так и влечёт неведомая сила
! ! -! -!--- !- (11 слогов)
Влечёт в колье на шее бирюза
-! -! ! !- --! (10 слогов)
Ещё она не знает как красива
-! -! ! !- ! -!- (11 слогов)
На плечи руки робко положив
! !- !- !- --! (10 слогов)
Смущаясь бога об одном просила
-!- !- ! -! -!- (11 слогов)
Кружась вдвоём под сказочный мотив
-! -! ! !-- -! (10 слогов)
А он дарил ей первые признанья
! ! -! ! !-- -!- (11 слогов)
Явившись в блеске сказочных свечей
-!- !- !-- -! (10 слогов)
Испив бокал заветного желанья
-! -! -!-- -!- (11 слогов)
Смущённо путая поток речей
-!- !-- -! -! (10 слогов)
Так трепетно сжимал её в объятьях
! !-- -! -! -!- (11 слогов)
Она смущённо отводила взгляд
-! -!- --!- ! (10 слогов)
Рукой едва касаясь шёлка платья
-! -! -!- !- !- (11 слогов)
Исполнив свой рождественский обряд
-!- ! -!-- -! (10 слогов)
Явившись в блеске сказочных свечей
-!- !- !-- -! (10 слогов)  

***

ро-БЕ/-я ОТ/ все-ОБ/-ще-го/ вни-МАНЬ/-я,
о-нА/ сму-ЩЁН/-но от/-во-ДИ/-ла ВЗГЛЯД/.
же-ЛАНЬ/-е СЛЫ/-шать ПЕР/-вы-е/ приз-НАНЬ/-я,
да-РИЛ/ е-Ё/ рож-ДЕСТ/-вен-ский/ на-РЯД/.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ !

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. 

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом:

_ ! / _ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ ! /
_ ! / _ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _
_ ! / _ ! / _ ! / _ _ / _ ! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:
Дарил её рождественский наряд.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:
Испив бокал заветного желанья,
Смущённо путая поток речей

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:заветное желанье, всеобщее вниманье, рождественский наряд,сказочный мотив, сказочные свечи

(Эпитет -определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

- рефрен:
Робея от всеобщего вниманья,
Она смущённо отводила взгляд.
Желанье слышать первые признанья,
Дарил её рождественский наряд.
Ещё она не знает как красива,
Сияют чистотой её глаза.
Так и влечёт неведомая сила,
Влечёт в колье на шее бирюза.
Ещё она не знает как красива.
На плечи руки робко положив,
Смущаясь, бога об одном просила,
Кружась вдвоём под сказочный мотив.
А он дарил ей первые признанья,
Явившись в блеске сказочных свечей.

Испив бокал заветного желанья,
Смущённо путая поток речей,
Так трепетно сжимал её в объятьях.
Она смущённо отводила взгляд,
Рукой едва касаясь шёлка платья,
Исполнив свой рождественский обряд,
Явившись в блеске сказочных свечей. 

(Рефрен - стих или строфа, припев, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении, песне. Основная функция рефрена – акцентировать внимание читателя на определённой мысли, подчеркнуть значение повторяемых слов. В поэтическом тексте рефрен формирует особый ритм, придаёт строкам динамичность.)

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Из первых букв строчек складывается словосочетание «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ»

Итог:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.