|
|||
Наименование. Композиция рассказа (сказки). Средства выразительностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Наименование Название рассказа (сказки). Именование людей (какие имена используются детьми: иностранное имя, русское имя, изобретенное имя). Именование местности (города, реки, страны и т.д.). Композиция рассказа (сказки) Традиционная композиция (присутствуют все обязательные компоненты — завязка, кульминация, развязка). Необычная композиция, но оправданная жанром и содержанием. Отсутствие композиции (произведение напоминает пересказ сюжета). Неполная композиция (есть кульминация и развязка, есть завязка и кульминация, и т.д.). Нарушение композиции (нет логики в произведении, например: наблюдается неоправданная цикличность, непоследовательность событий, нарушение причинно-следственных связей). Средства выразительности Эпитеты Наличие эпитетов, определений. «Разумное» использование эпитетов, определений (погоня за красивостью) Чрезмерное использование эпитетов Неоправданное отсутствие эпитетов. Повторение эпитетов (отсутствие синонимичности). Наличие диалогов «Разумное» использование диалогов. Перенасыщение диалогами (неоправданное введение большого количества диалогов). Отсутствие диалогов при их необходимости. Диалог используется как средство для задания ритма произведения. Пунктуационные и другие средства выразительности(данные показатели используются при анализе письменного рассказа детей) 1… — для выражения восторга, восхищения, значимости. 2…—- для обозначении риторичности вопроса. 3. ... — многоточие как пауза для размышления. 4. ... — незаконченность как задание ритма. 5. Частое оправданное использование абзацев (как задание ритма произведения). 6. Отсутствие абзацев. 7. «Разумное» использование абзацев.
|
|||
|