|
|||
Анализ работы учителей - логопедовАнализ работы учителей - логопедов за 2019 – 2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году логопедическая работа проводилась по теме: «Нарушение письменной речи у учащихся начальной школы». На начало учебного года в коррекционные группы по устранению различных речевых недостатков было зачислено 21 обучающихся. Из них 14 обучающихся первоклассников с различными дефектами произношения и речевого развития и 7 обучающихся с нарушениями письменной речи. Это учащиеся 2 - 5 классов. К началу логопедических занятий были сформированы следующие группы: · Нарушение письменной речи (Н.П.Р.) – 2 группы. Одна группа – из учащихся второго и третьего класса (дисграфия, обусловленная недоразвитием языкового анализа и синтеза: Байкалова А., Андреев Д.., Филипович М., Алексеев А.,Елфимов С. – 4 обучающихся; 2 группа из учащихся 4 класса (Бахтиеров А. ,Аксенич А.) – дисграфия, обусловленная недоразвитием языкового анализа и синтеза .Из учащихся первых классов была сформирована группа: Фонетическое недоразвитие – · группа из обучающихся 1 класса с диагнозом ОНР – 3 уровня, дизартрия (Зак К.., Козеев Д., Константинов Д.) Всего в течение года в логопедическом кабинете была оказана специальная помощь 21 обучающемуся. Из них с дефектами произношения получили помощь 3 первоклассника. Реабилитировано и выпущено с чистой речью 3 обучающихся. С проблемами письменной речи на начало учебного года было сформировано 2 группы обучающихся в количестве 7 человек. С положительной стойкой динамикой были выпущены 3 обучающихся. Положительная динамика, требующая дальнейшей коррекции наблюдалась у 7 обучающихся: Главными направлениями в работе с обучающимися, имеющими нарушения письменной и устной речи, являлись: · Развитие фонематических процессов; · Коррекция звукопроизношения; · Развитие лексико-грамматического строя речи; · Развитие связной речи; · Развитие и совершенствование психологических аспектов обучения; · Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению. Работа велась с учетом программных требований по русскому языку, чтению, развитию речи. В течение года проведено 2 выступления на родительских собраниях по теме: «Речевые расстройства младших школьников, их предупреждение, влияние на учебную деятельность». В течение коррекционной работы были проведены индивидуальные консультации с родителями детей, которые нуждались в логопедической помощи. Некоторые родители приглашались на практическое занятие непосредственно к их ребенку. Все они получили тетради для домашнего пользования с целью проведения самостоятельной работы, закрепления пройденного на занятии материала. На школьном сайте появилась страничка логопеда: · «Разговор с родителями»; · «Некоторые приемы распознавания предрасположенности ребенка к речевым дефектам». Были обследованы учащиеся для предоставления их на ПМПК. Посещено 10 уроков в начальной школе с целью «Совместная работа учителя и логопеда» и 3 внеклассных мероприятия (Праздник осени, Праздник букваря и Новый год). Оказывалась методическая помощь учителю 5 В класса Пашкиной О.И. В течение учебного года была организована пропедевтическая работа с будущими первоклассниками. Проводились обследования речи детей, давались рекомендации родителям с целью преодоления речевых дефектов. Для эффективности коррекционной работы в школе проводились психолого-медико-педагогические консилиумы, на которых обсуждалась адаптация учащихся 1 класса к школе и приемы и методы работы с детьми-логопатами на уроках. Было подготовлено выступление на методическом объединении учителей начальных классов и коррекционных классов по темам «Дисграфические ошибки», «Профилактика дизорфографии у младших школьников», «Преодоление дисграфии» как в устной, так и печатной форме.
Кабинет логопедии носит практическую направленность. Оформлены и обновляются материалы «В помощь родителям», «Сам себе логопед», «Речевой уголок», раздаточный материал для коллективной и индивидуальной работы. Однако необходимо постоянно контролировать посещение учащимися занятий, их домашнюю работу, отработку звуков вне кабинета, помощь родителей своим детям в автоматизации дефектных звуков. Для подготовки к занятиям с детьми – логопатами использовалась следующая литература:
Задачи на 2020-2021 учебный год: · Своевременная организация диагностического обследования и выявления учащихся с речевыми недостатками; · Комплектование логопедических групп по структуре речевого дефекта; · Своевременное предупреждение и коррекция недостатков и трудностей речевого развития; · Тесная индивидуальная работа с родителями. · Обследование учащихся. · Коррекционная работа. · Организация комплексной работы (связь логопеда с учителями и родителями, преемственность начальной и средней школы). · Оформление кабинета. · Пополнение дидактическим материалом и дидактической литературой логопункта. · Участие в работе школьного медико-психолого-педагогического консилиума. · Профилактика речевых нарушений у детей. · Консультативная помощь родителям и учителям.
Учитель-логопед
|
|||
|