Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Кроишь судьбу и режешь вкривь и вкось,
Кромсая на кусочки как пришлось,
Впустую тратя своё время.
Ну что ж, желание твоё сбылось.

Ты ждёшь улов, глядишь на поплавки,
Удачу ловишь в сеть на поддавки,
Судьбы капкан не замечаешь.
И сам хватаешь сыр с её руки.

Живёшь как узник - и мотаешь срок,
Хватая падаль, жадно рвёшь кусок,
Хмельной хлебнув судьбы настойки
В корчме, где словит пулю твой висок.

Ты жил как ел, хватая торопливо,
За мелочи цепляясь суетливо,
Всё важное оставив на потом.
Прошёл свой путь давно, но как - то мимо. 

***

Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк). ------------------------------------------------------------------------ 1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: вкось-пришлось-время-сбылось. Рифмовка: AABA 2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: поплавки-поддавки-замечаешь-руки. Рифмовка: AABA 3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: срок-кусок-настойки-висок. Рифмовка: AABA 4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: торопливо-суетливо-потом-мимо. Рифмовка: AABC - гиперхолостая 

***

Кроишь судьбу и режешь вкривь и вкось
-! -! ! !- ! ! ! (10 слогов)
Кромсая на кусочки как пришлось
-!- ! -!- ! -! (10 слогов)
Впустую тратя своё время
-!- !- -! !- (9 слогов)
Ну что ж желание твоё сбылось
! ! -!-- -! -! (10 слогов)
Ты ждёшь улов глядишь на поплавки
! ! -! -! ! --! (10 слогов)
Удачу ловишь в сеть на поддавки
-!- !- ! ! --! (10 слогов)
Судьбы капкан не замечаешь
-! -! ! !--- (9 слогов)
И сам хватаешь сыр с её руки
! ! !-- ! -! -! (10 слогов)
Живёшь как узник и мотаешь срок
-! ! !- ! -!- ! (10 слогов)
Хватая падаль жадно рвёшь кусок
-!- !- !- ! -! (10 слогов)
Хмельной хлебнув судьбы настойки
-! -! -! -!- (9 слогов)
В корчме где словит пулю твой висок
-! ! !- !- ! -! (10 слогов)
Ты жил как ел хватая торопливо
! ! ! ! -!- --!- (11 слогов)
За мелочи цепляясь суетливо
! !-- -!- --!- (11 слогов)
Всё важное оставив на потом
! !-- -!- ! !- (10 слогов)
Прошёл свой путь давно но как то мимо
-! ! ! -! ! ! ! !- (11 слогов)

***

кро-ИШЬ/ судь-БУ/ и РЕ/-жешь ВКРИВЬ/ и ВКОСЬ,/
кром-СА/-я на/ ку-СОЧ/-ки КАК/ приш-ЛОСЬ/,
впус-ТУ/-ю ТРА/-тя СВО/ё ВРЕ/-мя.
ну ЧТО ж/, же-ЛА/-ни-е/ тво-Ё/ сбы-ЛОСЬ./ 

Стихотворение написано четырёхстопными пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия.  

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ !

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. 

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.  

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! /
_ ! / _ _ / _ ! / _ ! / _ ! /
_ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ ! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия: В корчме, где словит пулю твой висок.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:
Кроишь судьбу и режешь вкривь и вкось,
Кромсая на кусочки как пришлось,

Ты ждёшь улов, глядишь на поплавки,
Удачу ловишь в сеть на поддавки,
Судьбы капкан не замечаешь.
И сам хватаешь сыр с её руки.

Хмельной хлебнув судьбы настойки
В корчме, где словит пулю твой вис

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:хмельная настойка судьбы (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

- сравнение: живёшь, как узник
(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое.)

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Правила написания рубаи (рифмовка) соблюдены.  Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли.

Итог: 

Техника — 3 Содержание — 3 

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.