Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
Техника — 3 Содержание — 3
____________________________________________________________________________
Стих №2
Под саваном Никты прощаюсь с землёю, Влекома единственной ясной звездою. Пространства того не найти мне на карте, Лишь в звуках ноктюрна шопеновской кварты. Там собственный мир, где никто не мешает, Но счастья любви он навеки лишает...
Куда убежать мне от призраков Карны? Их стоны волшебны, однако ж коварны. Зачем мне унынье в обличье учёном, С рассудком, в тюрьму навсегда заключённым? В душе моей тризны не будет финала, Как в дивных созданьях с полотен Шагала. Там собственный мир, где никто не мешает, Но счастья любви он навеки лишает...
***
Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 14 строк).
1-я cтрофа — 6 строк, шестистишие. Рифмы: землёю — звездою — карте — кварты — мешает — лишает. Клаузулы: женск — женск — женск — женск — женск — женск Рифмовка: AABВCС (параллельная)
2-я cтрофа — 8 строк, восьмистишие. Рифмы: Карны — коварны — учёном — заключённым — финала — Шагала — мешает - лишает. Клаузулы: женск — женск — женск — женск — женск — женск — женск — женск Рифмовка: AABВСCDD (параллельная)
***
Под саваном Никты прощаюсь с землёю ! !-- !- -!- -!- (12 слогов) Влекома единственной ясной звездою -!- -!-- !- -!- (12 слогов) Пространства того не найти мне на карте -!- -! ! -! ! ! !- (12 слогов) Лишь в звуках ноктюрна шопеновской кварты ! !- -!- -!-- !- (12 слогов) Там собственный мир где никто не мешает ! !-- ! ! -! ! -!- (12 слогов) Но счастья любви он навеки лишает ! !- -! ! -!- -!- (12 слогов) Куда убежать мне от призраков Карны -! --! ! ! !-- !- (12 слогов) Их стоны волшебны однако ж коварны ! !- -!- -!- -!- (12 слогов) Зачем мне унынье в обличье учёном -! ! -!- -!- -!- (12 слогов) С рассудком в тюрьму навсегда заключённым -!- -! !-- --!- (12 слогов) В душе моей тризны не будет финала -! -! !- ! !- -!- (12 слогов) Как в дивных созданьях с полотен Шагала ! !- -!- -!- -!- (12 слогов) Там собственный мир где никто не мешает ! !-- ! ! -! ! -!- (12 слогов) Но счастья любви он навеки лишает ! !- -! ! -!- -!- (12 слогов)
***
под СА-ва/-ном НИК-ты/ про-ЩА-юсь/ с зем-ЛЁ-ю/, вле-КО-ма/ е-ДИНСТ-вен/-ной ЯС-ной/ звез-ДО-ю./ про-СТРАН-ства/ то-ГО не/ най-ТИ мне/ на КАР-те,/ лишь в ЗВУ-ках/ нок-тЮР-на/ шо-ПЕ-нов/-ской КВАР-ты./
Стихотворение написано четырёхстопным амфибрахием.
Амфибрахий – это стихотворный метр (способ организации слогов), при котором стопа состоит из трёх слогов. Ударным является второй по счёту. Схема стопы выглядит следующим образом: _ ! _ «_» – безударный слог, «!» – ударный.
Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:
_ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ /
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия: В душе моей тризны не будет финала, (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора: Под саваном Никты прощаюсь с землёю, Влекома единственной ясной звездою.
Куда убежать мне от призраков Карны? Их стоны волшебны, однако ж коварны.
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет:ясная звезда, учёное облиье, дивные создания (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
-рефрен: Там собственный мир, где никто не мешает, Но счастья любви он навеки лишает…
(Рефрен - стих или строфа, припев, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении, песне. Основная функция рефрена – акцентировать внимание читателя на определённой мысли, подчеркнуть значение повторяемых слов. В поэтическом тексте рефрен формирует особый ритм, придаёт строкам динамичность.)
***
Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой луэли.
Итог:
Техника — 3 Содержание — 3
________________________________________________________________________________
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|