Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



Техника — 2 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Фантазия наша порой не имеет границ.
Чему объяснений не знаем, считаем чудесным.
Мы верим в иные миры, и таких небылиц
Тьма-тьмущая посвящена землям, нам не известным.

Вторжения ждут небывалых пушистых существ
Ученые, армия, власти любой сверхдержавы.
Их цель – поскорей свергнуть древних, ничтожных божеств,
Которые долго свои диктовали уставы.

Да вот незадача: никто из Вселенной пока
на Землю не прибыл в тарелке из чудо-металла,
Никто со звезды, что нам светит, ярка, далека,
Не подал еще долгожданного нами сигнала.

А все потому, что иные культуры – лишь миф,
И взгляд изумрудный пришельца на нас не посмотрит,
Не сядет и наш аппарат на космический риф,
И карту планеты у аборигенов не спросит.

Продолжим жить сказкой о детях косматых звезды,
Где травы не топтаны, воздух – прозрачен, без дыма.
Должны беречь Землю от самой ужасной беды –
Стать необитаемой. Будь же людьми ты хранима!

***

Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк)

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: границ – чудесным – небылиц – известным .
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная   

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: существ – сверхдержавы божеств – уставы .
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная  

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: пока – металла – далека – сигнала .
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная  

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: миф – посмотрит – риф - спросит.  
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная  

5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: звезды – дыма – беды – хранима .
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная  

***

Фантазия наша порой не имеет границ
-!-- !- -! ! -!- -! (14 слогов)
Чему объяснений не знаем считаем чудесным
-! --!- ! !- -!- -!- (15 слогов)
Мы верим в иные миры и таких небылиц
! !- -!- -! ! -! --! (14 слогов)
Тьма тьмущая посвящена землям нам не известным
! !-- ---! !- ! ! -!- (15 слогов)
Вторжения ждут небывалых пушистых существ
-!-- ! --!- -!- -! (14 слогов)
Ученые армия власти любой сверхдержавы
-!-- !-- !- -! --!- (15 слогов)
Их цель поскорей свергнуть древних ничтожных божеств
! ! --! !- !- -!- -! (14 слогов)
Которые долго свои диктовали уставы
-!-- !- -! --!- -!- (15 слогов)
Да вот незадача никто из Вселенной пока
! ! --!- -! ! -!- -! (14 слогов)
на Землю не прибыл в тарелке из чудо металла
! !- ! !- -!- ! !- -!- (15 слогов)
Никто со звезды что нам светит ярка далека
-! ! -! ! ! !- -! --! (14 слогов)
Не подал еще долгожданного нами сигнала
! -! -! --!-- !- -!- (15 слогов)
А все потому что иные культуры лишь миф
! ! --! ! -!- -!- ! ! (14 слогов)
И взгляд изумрудный пришельца на нас не посмотрит
! ! --!- -!- ! ! ! -!- (15 слогов)
Не сядет и наш аппарат на космический риф
! !- ! ! --! ! -!-- ! (14 слогов)
И карту планеты у аборигенов не спросит
! !- -!- ! ---!- ! !- (15 слогов)
Продолжим жить сказкой о детях косматых звезды
-!- ! !- ! !- -!- -! (14 слогов)
Где травы не топтаны воздух прозрачен без дыма
! !- ! !-- !- -!- ! !- (15 слогов)
Должны беречь Землю от самой ужасной беды
!- -! !- ! !- -!- -! (14 слогов)
Стать необитаемой Будь же людьми ты хранима
! ---!-- ! ! -! ! -!- (15 слогов)

***

фан-ТА-зи/-я НА-ша/ по-РОЙ не/ и-МЕ-ет/ гра-НИЦ.
че-МУ объ/-яс-НЕ-ний/ не ЗНА-ем/, счи-ТА-ем/ чу-ДЕС-ным/.
мы ВЕ-рим/ в и-НЫ-е/ ми-РЫ, и/ та-КИХ не/-бы-ЛИЦ
тьма ТЬМУ-ща/-я ПО-свя/-ще-НА зем/-лям, НАМ не/ из-ВЕСТ-ным/

Стихотворение написано пятистопным амфибрахием.

Амфибрахий – это стихотворный метр (способ организации слогов), при котором стопа состоит из трёх слогов. Ударным является второй по счёту. Схема стопы выглядит следующим образом:
_ ! _
«_» – безударный слог,
«!» – ударный.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ !
_ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ /
_ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ !
_ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ / _ ! _ /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

Вторжения ждут небывалых пушистых существ
Ученые, армия, власти любой сверхдержавы.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Да вот незадача: никто из Вселенной пока
на Землю не прибыл в тарелке из чудо-металла

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Взгляд изумрудный пришельца, о детях косматых звезды

 (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

- сравнение:

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое.)

- разговорная лексика:

Тьма-тьмущая

(Разговорные слова – слова, которые употребляют в неофициальном, непринуждённом разговоре)

- риторическое восклицание:

Будь же людьми ты хранима!

(Риторический вопрос, так же как риторическое восклицание и риторическое обращение, — своеобразные обороты речи, усиливающие её выразительность, так называемые фигуры. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. д. интонации в случаях, которые по существу её не требуют, благодаря чему фраза, в которой употреблены эти обороты, приобретает особо подчёркнутый оттенок, усиливающий её выразительность).

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины «Маленький пушистик».

Итог: 

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.