|
|||
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Строй пешеходов вереницей *** Cтихотворение состоит из 14 строк Строфа: четырнадцатистишие Стихи астрофические (без разделения на строфы) Рифмы: вереницей — бурлит — девица — глядит Рифмы: пешеходном — голодный — вниманье — свиданье Рифмы: красный — каблук — звук — ужасный Рифмы: берегись — оглядись. *** Строй пешеходов вереницей *** СТРОЙ пе/-ше-ХО/-дов ве/-ре-НИ/-цей Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. В первой строке произведения использован хориямб. Хория́мб — понятие из теории стихосложения: в силлаботоническом стихосложении — сверхсхемное ударение, когда в стихотворении, написанном ямбом (обычно четырёхстопным), в одной стопе словесное ударение падает на первый слог, а в следующей стопе — на второй слог. В ямбе хориямб обычно создаётся с помощью односложного слова. Собственно, сам термин «хориямб», составленный из названий обоих метров, указывает на это. Схема такой стопы выглядит следующим образом: ! _ _ ! («!» – «сильный», долгий ударный слог, «_» – краткий, «слабый» безударный слог). В классическом русском стихосложении такой стопе не нашлось места. Рассуждая в силлабо-тоническом ключе о хориямбе, имеют в виду его имитацию, представленную соседствующими стопами хорея и ямба. Схема этого сочетания выглядит так: ! _ | _ !. Внезапный хориямб, кажется, нарушает привычное течение стихов, но вместе с этим приковывает внимание к определённым образам благодаря неожиданному изменению ритма. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ ! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: ! _ / _ ! / _ _ / _!_ / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: На каблучках бежит девица (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет:леденящий звук, усталый, голодный таксист, могучая река (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.) - разговорная лексика: рванул на красный (Разговорные слова и выражения - слова, которые употребляют в неофициальном, непринуждённом разговоре) *** «Онегинская строфа» — строфа, которой был написан роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», 14 строк. В основу строфы был положен сонет — 14-строчное стихотворение с определённой рифменной схемой. От сонета «английского» («шекспировского») Пушкиным было взято строфическое строение (три катрена и заключительное двустишие), от «итальянского» («петраркианского») сонета — принцип упорядоченности рифменной схемы,но в отличие от сонетной традиции, в которой упорядочение рифмы шло по линии связывания катренов между собой рифменными цепями, Пушкин упорядочил саму систему рифмовки: в первом катрене она перекрёстная, во втором — парная, в третьем — опоясывающая. Рифменная схема онегинской строфы выглядит так: AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами традиционно обозначается женская рифма, строчными — мужская) Стихотворение написано со сбоем в первой строке (использование хориямба). Во втором катрене неверное использование клаузул (женские вместо мужских). Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Итог: Техника — 2 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|