Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Строй пешеходов вереницей
Рекой могучею бурлит.
На каблучках бежит девица,
В экран мобильника глядит.
На переходе пешеходном
Таксист усталый и голодный,
На миг переключил вниманье  
На сообщенье о свиданье.  
Нажав на газ, рванул на красный,
А девушку подвёл каблук,
Паденья леденящий звук
Ломает жизнь. Итог ужасный.
Автомобиля берегись!
На перекрёстке оглядись. 

***

Cтихотворение состоит из 14 строк

Строфа: четырнадцатистишие

Стихи астрофические (без разделения на строфы)

Рифмы: вереницей — бурлит — девица — глядит
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: AbAb — перекрёстная

Рифмы: пешеходном — голодный — вниманье — свиданье
Клаузулы: женск — женск — женск — женск
Рифмовка: ААВВ — смежная

Рифмы: красный — каблук — звук — ужасный
Клаузулы: женск — мужск — мужск — женск
Рифмовка: AbbА — опоясывающая  

Рифмы: берегись — оглядись.
Клаузулы: мужск — мужск
Рифмовка: aa 

***

Строй пешеходов вереницей
! --!- --!- (9 слогов)
Рекой могучею бурлит
-! -!-- -! (8 слогов)
На каблучках бежит девица
! --! -! -!- (9 слогов)
В экран мобильника глядит
-! -!-- -! (8 слогов)
На переходе пешеходном
! --!- --!- (9 слогов)
Таксист усталый и голодный
-! -!- ! -!- (9 слогов)
На миг переключил вниманье
! ! ---! -!- (9 слогов)
На сообщенье о свиданье
! --!- ! -!- (9 слогов)
Нажав на газ рванул на красный
-! ! ! -! ! !- (9 слогов)
А девушку подвёл каблук
! !-- -! -! (8 слогов)
Паденья леденящий звук
-!- --!- ! (8 слогов)
Ломает жизнь Итог ужасный
-!- ! -! -!- (9 слогов)
Автомобиля берегись
---!- --! (8 слогов)
На перекрёстке оглядись
! --!- --! (8 слогов) 

***

СТРОЙ пе/-ше-ХО/-дов ве/-ре-НИ/-цей
ре-КОЙ/ мо-ГУ/-че-ю/ бур-ЛИТ/.
на каб/-луч-КАХ/ бе-ЖИТ/ де-ВИ/-ца,
в эк-РАН/ мо-БИЛЬ/-ни-ка/ гля-ДИТ/.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

В первой строке произведения использован хориямб.

Хория́мб — понятие из теории стихосложения: в силлаботоническом стихосложении — сверхсхемное ударение, когда в стихотворении, написанном ямбом (обычно четырёхстопным), в одной стопе словесное ударение падает на первый слог, а в следующей стопе — на второй слог. В ямбе хориямб обычно создаётся с помощью односложного слова. Собственно, сам термин «хориямб», составленный из названий обоих метров, указывает на это. Схема такой стопы выглядит следующим образом: ! _ _ ! («!» – «сильный», долгий ударный слог, «_» – краткий, «слабый» безударный слог).

В классическом русском стихосложении такой стопе не нашлось места. Рассуждая в силлабо-тоническом ключе о хориямбе, имеют в виду его имитацию, представленную соседствующими стопами хорея и ямба. Схема этого сочетания выглядит так: ! _ | _ !.

Внезапный хориямб, кажется, нарушает привычное течение стихов, но вместе с этим приковывает внимание к определённым образам благодаря неожиданному изменению ритма.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ !

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. 

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. 

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

! _ / _ ! / _ _ / _!_ / _
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! /
_ _ / _ ! / _ ! / _ ! / _
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия: На каблучках бежит девица

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:
Строй пешеходов вереницей
Рекой могучею бурлит.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:леденящий звук, усталый, голодный таксист, могучая река (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

- разговорная лексика: рванул на красный

(Разговорные слова и выражения - слова, которые употребляют в неофициальном, непринуждённом разговоре)

***

«Онегинская строфа» — строфа, которой был написан роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», 14 строк.

В основу строфы был положен сонет — 14-строчное стихотворение с определённой рифменной схемой. От сонета «английского» («шекспировского») Пушкиным было взято строфическое строение (три катрена и заключительное двустишие), от «итальянского» («петраркианского») сонета — принцип упорядоченности рифменной схемы,но в отличие от сонетной традиции, в которой упорядочение рифмы шло по линии связывания катренов между собой рифменными цепями, Пушкин упорядочил саму систему рифмовки: в первом катрене она перекрёстная, во втором — парная, в третьем — опоясывающая. Рифменная схема онегинской строфы выглядит так: AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами традиционно обозначается женская рифма, строчными — мужская)

Стихотворение написано со сбоем в первой строке (использование хориямба). Во втором катрене неверное использование клаузул (женские вместо мужских). Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли.

Итог: 

Техника — 2 Содержание — 3 

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.