Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Белые стихи на тему Зачем учиться, если ты уже поэт? - поэтическая дуэль



Белые стихи на тему "Зачем учиться, если ты уже поэт?" - поэтическая дуэль

Стих №1

Истинный поэт

Каков он, истинный талантливый поэт?
Слагать стихи – сейчас для многих образ жизни,
Ведь в том отличие от их друзей, коллег,
Совсем не дружных с пресловутой дерзкой Музой,

Что не дает порой ни бодрствовать, ни спать
И тщетно тычет носом раз за разом в строки
С хромыми рифмами, слогами в раскоряк,
С неважным содержаньем и банальным слогом.

Таких «стихов» теперь повсюду пруд пруди.
Их авторам охотно дружно рукоплещут
И дифирамбы в комментариях поют,
Забыв о честности, их эго ублажая.

Пренебрегающий фанфарами – поэт.
Он в вечном поиске себя и совершенства.
Учиться слову постоянно – его цель,
Не рифмовать, а сердце зажигать – смысл жизни.

Правдив и скромен, сам не верит, что поэт,
Что данный свыше дар ему диктует право
Считать себя достойным громко зваться так.
Талант трудолюбив, не спит на ложных лаврах.

***

Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).

1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: поэт — жизни — коллег — Музой.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск.
Рифмовка: отсутствует — белые стихи

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: спать — строки — раскоряк — слогом.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск.
Рифмовка: отсутствует — белые стихи

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: пруди — рукоплещут — поют — ублажая.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск.
Рифмовка: отсутствует — белые стих

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: поэт — совершенства — цель — жизни.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск.
Рифмовка: отсутствует — белые стих

5-я cтрофа — 4 троки, четверостишие.
Рифмы: поэт — право — так — лаврах.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск.
Рифмовка: отсутствует — белые стих

***

Каков он истинный талантливый поэт
-! ! !-- -!-- -! (12 слогов)
Слагать стихи сейчас для многих образ жизни
-! -! -! ! !- !- !- (13 слогов)
Ведь в том отличие от их друзей коллег
! ! -!-- ! ! -! -! (12 слогов)
Совсем не дружных с пресловутой дерзкой Музой
!- ! !- --!- !- !- (13 слогов)
Что не дает порой ни бодрствовать ни спать
! ! -! -! ! !-- ! ! (12 слогов)
И тщетно тычет носом раз за разом в строки
! !- !- !- ! ! !- !- (13 слогов)
С хромыми рифмами слогами в раскоряк
-!- !-- -!- --! (12 слогов)
С неважным содержаньем и банальным слогом
-!- --!- ! -!- !- (13 слогов)
Таких стихов теперь повсюду пруд пруди
-! -! -! -!- ! -! (12 слогов)
Их авторам охотно дружно рукоплещут
! !-- -!- !- --!- (13 слогов)
И дифирамбы в комментариях поют
! --!- --!-- -! (12 слогов)
Забыв о честности их эго ублажая
-! ! !-- ! !- --!- (13 слогов)
Пренебрегающий фанфарами поэт
---!-- -!-- -! (12 слогов)
Он в вечном поиске себя и совершенства
! !- !-- -! ! --!- (13 слогов)
Учиться слову постоянно его цель
-!- !- --!- -! ! (12 слогов)
Не рифмовать а сердце зажигать смысл жизни
! --! ! !- --! ! !- (13 слогов)
Правдив и скромен сам не верит что поэт
-! ! !- ! ! !- ! -! (12 слогов)
Что данный свыше дар ему диктует право
! !- !- ! -! -!- !- (13 слогов)
Считать себя достойным громко зваться так
-! -! -!- !- !- ! (12 слогов)
Талант трудолюбив не спит на ложных лаврах
-! ---! ! ! ! !- !- (13 слогов)

***

ка-КОВ/ он, ИС/-тин-ный/ та-ЛАНТ/-ли-вый/ по-ЭТ?/
сла-ГАТЬ/ сти-ХИ/ – сей-ЧАС/ для МНО/-гих ОБ/-раз ЖИЗ/-ни,
ведь в ТОМ/ от-ЛИ/-чи-е/ от ИХ/ дру-ЗЕЙ/, кол-ЛЕГ/,
сов-СЕМ/ не ДРУЖ/-ных с пре/-сло-ВУ/-той ДЕРЗ/-кой МУ/-зой,

Стихотворение написано шестистопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ !

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. 

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.
Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом:

_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ _ / _ ! /
_ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ ! / _ ! /
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ ! / _ ! / _

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:
Пренебрегающий фанфарами – поэт.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:
Пренебрегающий фанфарами – поэт.
Он в вечном поиске себя и совершенства.
Учиться слову постоянно – его цель,
Не рифмовать, а сердце зажигать – смысл жизни.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:истинный талантливый поэт, пресловутая дерзкая Муза, хромые рифмы, неважное содержание, банальный слог... (Эпитет -определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

- просторечные слова: в раскоряк (Просторечные слова - слoвa, выpaжeния, фopмы cлoвooбpaзoвaния и cлoвoизмeнeния, чepты пpoизнoшeния, xapaктepизyющиecя oттeнкoм yпpoщeния, cнижeннocти, гpyбoвaтocти)

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли.

Итог:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.