|
|||
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 В ушах, как эхо, сердца стук, Попробуй тут не заплутать – Бегу-бегу, а надо мной То к Шляпнику зашёл на чай, Бегу-бегу, а тут она – Ну что же это за напасть! Не зная броду - смысл лезть? *** Cтихотворение состоит из 7-ти строф (всего 28 строк). 1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 7-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. *** В ушах как эхо сердца стук *** в у-ШАХ,/ как Э/-хо, СЕРД/-ца СТУК/, Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ ! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет:неточные глубины, скучнейшая светская паутина, чистое бесстыдство (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.) - сравнение: Висят холмы земли, как тучи; Нора, как лифт, но без кабины; В ушах, как эхо, сердца стук, *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины «Алиса в стране чудес». Итог: Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|