|
|||
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧАЕМОСТИ И ПАМЯТИГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧАЕМОСТИ И ПАМЯТИ Дрозофилы: У мутантов по LATHEO LINOTTE (личиночная стадия) - индекс обучаемости ниже У мутантов DUNCE RUTABAGA резкое угасание память впервые 30 мин по окончании обучения У мутантов CREB2 нарушения заметны после нескольких часов Средневременная память :AMNESIAC DC0 Кратковременная память: DUNCE RUTABAGA Долговременная : CREB2 Устойчива к анестезии: RADISH – синтез,у мутантов понижено содержание циклического аденозинмонофосфата DUNCE – контроль метаболизма, при мутации содержание фосфодиэстераза выше нормы DC0 – контролирует передачу информации, кодирует субъединицу протеинкиназы А CREB2 – запускает дальнейшие этапы Человек: Дислексия: частота 5-10% до 20-30%, у мальчиков чаще Семеный характер(40-70%) 7 хромосома 3 хромосома ген ROBO1 -формирование межнейронных контактов – недоразвитие белого веществе в затылочно-височных областях 6 хромосома DCDC2 K1AA0319чтение Пластичность мышления 1) 26 повторов CAG (глутамин) – Нет болезни хореи Гентингтона 2) 27-35 повторов – 10% вероятность 3) 36-40 – высоко 4) 40+ - неизбежно, 60+ - тяжелая форма с 20 лет
Генетика памяти человека: CREB CREBBP – гиппокамп промежуточный кора APOE –альцгеймер, эпизодическая память Генотип 50-70%, 4 гена BDNF – пространственная память Гомозиготы 66мет – ослабленная эпизодическая память
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СДВГ Генотип 60-90% DAT1 – транспорт дофамина
|
|||
|