Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Современная система СМИ в России.



23. Современная система СМИ в России.

Современные СМИ - это своего рода учреждения, которые созданы для публичной, открытой передачи информации при помощи специальных технических средств любым лицам. Система является относительно самостоятельной и имеет множество составляющих элементов: свойства, содержание, методы, формы и различные уровни организации (в регионе, в стране, на производстве). Отличительные черты средств массовой информации:

- публичность (неограниченный круг пользователей);

- наличие специальной аппаратуры и технических приборов;

- постоянно меняющийся объем аудитории, зависимый от интереса к той или иной передаче, статье или сообщению.

Журналистика существует при условии использования развитой технической системой коммуникации, а именно:

- прессы (средств распространения информационного сообщения при помощи печатного воспроизведения изображений и текста);

- радио (передачи звукового информационного сообщения при помощи электромагнитных волн);

- телевидения (передачи звуковой и видеоинформации с помощью электромагнитных волн; особенностью для радио и телевидения является обязательное использование соответствующего приемника).

 

Благодаря этим коммуникационным средствам возникли три части системы СМИ: печать, радио и телевидение. Каждая подсистема состоит из большого числа каналов — журналов, газет, книг, альманахов, программ радио и телевещания, которые способны распространяться по всему миру. Каждая подсистема выполняет свои функции на основе своих специфических особенностей.

Четыре главных уровня данной системы:

Первый и важнейший уровень состоит из электронных и печатных СМИ, формирующих единое российское информационное пространство (информационные агентства – ИТАР-ТАСС, РИА «Новости»; Радио России, радио «Маяк»; «Российская газета», «Парламентская газета»; СМИ правительства Москвы; телевидение – ОРТ, РТР, НТВ, «Культура», ГТРК, «Евроньюс»).

 

Как правило, они контролируются политизированным капиталом или находятся в собственности государства.

Второй уровень печатных и электронных СМИ состоит из коммерческих изданий, теле- и радиокомпаний всероссийского и межрегионального охвата. К ним относятся деловая периодика, теле- и радиостанции, имеющие выход в регионы, но не являющиеся общенациональными по охвату территории («Интерфакс», ТНТ, Ren-ТВ, «Русское радио», частотные каналы FM-диапазона, «Эксперт», «Комсомольская правда»).

Коммерческие масс-медиа периодически интегрируются в общую медиа-политическую систему. Это происходит посредством рекламной и ПР-поддержки политического кандидата или партии федерального масштаба либо путем организации потока «ангажированных» материалов в условиях неполитических ПР-компаний. Однако если для СМИ первого уровня перечень объектов для выбора и последующей поддержки крайне невелик, то на втором уровне он значительно расширяется, а материальный фактор выдвигается на первый план.

 

Третий уровень системы– региональные электронные и печатные СМИ. В России начала 2000-х годов этот уровень имеет совершенно уникальный характер. Уникальность заключается в том, что в различных регионах страны сформировались существенно различающиеся между собой типы медийных моделей.

Четвертым уровнем информационной системы может считаться Интернет. Глобальная коммуникационная среда представляет собой огромный набор коммуникационных каналов, которые с минимальными ограничениями могут быть использованы в рекламных целях. Открытие и продвижение корпоративного или личного сайта, его баннерная поддержка в сети; выброс информации, который затем может подхватываться на любом уровне системы и тиражироваться в медиа любого уровня.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.