|
|||
БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС. Артериальное давлениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС Тема: Пульс. Давление крови. Практическая работа. 2.Подсчёт пульса в разных условиях Артериальное давление Максимальное давление в артериях достигает 120 – 130 мм. рт. ст. В капиллярах это значение снижается до 30 – 40. А в венах может достигать отрицательных величин (-5 мм. рт. ст.). Таким образом, согласно законам гемодинамики, кровь движется из области с высоким давлением в область с низким давлением. Максимальное артериальное давление – давление крови в момент сокращения желудочков. Еще его называют систолическим или верхним давлением. Минимальное давление – давление крови в момент диастолы желудочков. Еще его называют диастолическим или нижним давлением. Измерение давление проводится с помощью тонометра. Накачав воздух в манжету, сдавливают артерии плеча. Затем постепенно выпускают воздух из манжеты, и появляется своеобразный звук, который совпадает с уровнем систолического давления. Исчезновение звука соответствует диастолическому давлению. Показатели давления человека практически не зависят от пола, но меняются с возрастом (Рис. 7).
Рис. 7. Гипертония– заболевание, при котором давление постоянно находится за верхней границей нормы. Гипотония – заболевание, при котором давление постоянно находится за нижней границей нормы. Люди младше 20 лет могут самостоятельно рассчитать свое давление по следующей формуле (Рис. 8): Рис. 8. Но реальное давление человека не всегда совпадает с расчетами. Оно может меняться в течение дня, в зависимости от физического и эмоционального состояния. При интенсивной физической работе давление увеличивается. Пульс – это ритмичное колебание стенок артерий. Пульс измеряется в ударах в минуту. В организме взрослого человека около 5 литров крови, но по организму циркулирует около 55% всей крови. Остальная располагается в депо крови и распределена в коже, печени и селезенке. Во время физической нагрузки кровь выходит из депо и пополняет количество циркулирующей крови. Кровь по сосудам распределена неравномерно и направляется к тому органу, который в данный момент наиболее интенсивно работает.
Практическая работа 2.Подсчёт пульса в разных условиях. Цель: научиться находить пульс и подсчитывать пульсовые колебания. Оборудование: секундомер. Ход работы Пульс — это___________________________________________________________
|
|||
|