Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы урока



 

Данные об учителе: Лесникова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Сюровайская начальная школа -детский сад»

Тема урока 3 класс Разделительный Ъ.     Тип урока:изучение нового материала. Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.Н. Бунеева «Русский язык» 3 класс.                                               Тема урока 2 класс Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока: изучение нового материала.  Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.Н. Бунеева «Русский язык» 2класс                                            
Тема: «Разделительный Ъ» Цель:  – развитие умения различать в звучащей речи отдельные звуки, слышать звук [й'];  – развитие умения писать слова с разделительным ъ, обозначать орфограмму, различать написания с разделительным ъ и разделительным ь, объяснять выбор разделительного знака. Задачи Способствовать включению понятия о разделительном твердом знаке в систему представлений о правилах правописания.  Формировать умение различать в словах Ъ и Ь. Развивать познавательные способности учащихся, навыки анализа и обобщения, развивать внимание Воспитывать способность формированию коммуникативных умений при работе в группе. Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе.   Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Тема: «Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами» Цель: Исследование предлога как о части речи. Задачи: научить отличать предлог от других частей речи; содействовать развитию интеллектуально-творческого потенциала учеников; формировать навыки исследовательской деятельности; развивать мышление, речь, самоконтроль и взаимоконтроль; создать условия для воспитания стремления к сотрудничеству, взаимопомощи. Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Этапы урока Ход урока

Этапы урока

Ход урока
Орг.момент 2.Постановка учебной проблемы. Составление плана урока. Минутка чистописания. Словарно орфографическая минутка Актуализация знаний, ситуация успеха. Создание проблемной ситуации Применение нового знания Словарная работа Рефлексия. Приветствие Маруси (умная колонка) Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Учитель: Сегодня школа не простая В ней детективов обучают Развивать у всех должна Наблюдательность она Память, логику, внимание. Чтобы выполнить задание   Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать?  ( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать.). И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться « Детективное агентство».(на доску вывесить)  Работа с Марусей (умная колонка) Итак, в наше детективное агентство обратились за помощью жители Волшебной страны « Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится. « Дорогие детективы. В нашей стане жили удивительные жители. Они соблюдали все законы, правила, ладили между собой, никогда не ссорились.  Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перессорила всех. Теперь они ругались между собой, не могли найти своё место, перестали соблюдать законы и правила. Помогите , пожалуйста.» Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны? Срочно отправляемся в путь.  Как вы думаете, что мы должны с вами делать на уроке? 1.Мы будем собирать информацию. 2.Делать выводы. 3.Принимать решения. 4.Искать пути решения проблемы   Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у каждого на столе. А еще детектив должен  уметь  красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать , когда мы начали наше дело. ( Число, классная работа). А с какой буквы начинается наше агентство ( д) . Что мы с вами ведем? ( дело) Какой одинаковый звук встречается в этих словах? Д . Найдите закономерность. Допишите строчку. Дд, Ддд, Дддд.  А своим девизом мы можем взять поговорку. Запишем ее в блокнот. Сделал дело, гуляй смело.Объясните смысл пословицы. Сейчас мы отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова, записывайте их  в блокнот, обозначайте орфограммы. Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз. Итак, какие же слова мы записали? (пальто, сапоги, портфель, пенал, карандаши, собака, город, мороз.) Итак, мы с вами на месте преступления. Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. Но чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии могут спутать с отпечатками преступника, давайте наденем перчатки.   ( Пальчиковая гимнастика. На каждый пальчик надеваем перчатки, поправляем)  Работа с Марусей (умная колонка) -Замените одним словом и запишите. Обозначьте орфограммы: СЛАЙД Приспособление для сидения; Сочинение небольшого размера для журнала или газеты; То, без чего птица не улетит; Верхняя женская одежда; Домики для пчел. Заросли высокой сорной травы. (Скамья, статья, крылья, платье, ульи, бурьян) Обратитесь при проверке к Марусе Работа с Марусей (умная колонка)   -Что объединяет все эти слова? (Обозначают предметы, во всех словах есть буква разделительный Ь) -Почему в этих словах написали «разделительный» Ь? (Когда произносим слово, то слышим в нем звук [й’] после согласного звука перед гласным) -Перед какими буквами пишется «разделительный» Ь? (Перед гласными еёиюя) -Молодцы, хорошо усвоили это правило!   -Запишите стихотворение. -Обсудите то, что написали в группе. (слайд) Без него На пень я сел. Он пришёл, И пень я с?ел. С?ел и удивился Пнём не подавился!    (У нас возникла проблема:не знаем, какую букву писать в слове «с?ел»?) У нас получилось 4 гипотезы (сел, сьел, съел, сйэл) . Мы обсудили их в группе и решили представить свои аргументы. 1.(-Слово сел имеет значение сидеть. Например: На пень я сел посидеть. Эта гипотеза неверная) 2.( Мы предполагаем, эта версия тоже будет неверна. СЬЕЛ. Так как мягкий знак пишется в корне слова. А в данном случае это не корень.) 3. (Сй’эл. Это звуковая запись слова, если после согласного звука перед гласным есть звук й, то в слове пишется Ь.) - Вспомните, какую «работу» выполняет Ь в словах? (Обозначает мягкость согласного звука, разделяет согласный и гласный звуки. Разделительный мягкий знак пишется в корне слова. Значит, его мы писать в это слово не будем. ) 4. (Съел. Слышим [й’], орфограмма не в корне слова. Пишется между приставкой и корнем. Это «разделительный» Ъ. Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами ЕЁЮЯ) - Как схематично можно показать все признаки нового понятия? Составьте схему для этого правила. СЛАЙД Мы должны собрать следующие улики: выбрать слова с разделительным Ъ, и разделительным Ь (разделить на группы). Одно слово с разделительным твёрдым знаком – фонетический разбор на доске и в тетрадях. Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём,, раз…яснил, в…езд, мыт..ё, варен...е, в…зял, птич.ий, в…юга, с…прыгнул, ноч.ю, с.емка, приё.мный, по.играть , жил.е. (самопроверка)   А сейчас мы проведем следственный эксперимент. (Работа на интер. доске) - Найдите ошибки и исправьте их. Волк ужасно разярён, Сесть ежа на может он, Ёж, хотя он и седобен, Для седеня не удобен: Сёжась выставил иголки, Обегорил злого волка. (В. Лунин) - Все ли слова понятны в стихотворении? (Работа с толковым словарём) -Таня Разъярен – приведён в ярость, раздражён, разозлён. Ярость – сильный гнев, озлобленность. (Работа с толковым словарём он-лайн на компьютере) -Ксюша А как произошло слово объегорить расскажет  Матвей при помощи Маруси Работа с Марусей (умная колонка)   (Объегорить– значение слова: обмануть, перехитрить; связано с именем святого Егория (известного более как Георгия Победоносца), в его честь крестьяне устраивали праздник дважды в году: 23 апреля – день начала полевых работ и 26 ноября – время их окончания. Почему же, несмотря на почтительное отношение к святому в слово «объегорить» вложен такой смысл? В Егорьевы дни крестьяне могли переходить от одного барина к другому, когда нанимались на работу. Происходили сделки, расчеты между хозяином и работником, при которых каждая сторона пыталась защитить свои интересы, а порой шла и на обман.)   Посмотрите, ребята , на столах у вас какие-то конверты. А у меня еще и письмо прилагается. « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то верну на свои места жителей страны Грамматика. Безграмотность.» Ребята, необходимо провести экспертизусодержимого этого конверта. (Тест . ) 1. Выбери верное утверждение:   А) разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я. Б) разделительный твердый знак пишется после корня   2. Выбери верное утверждение А) разделительный мягкий знак пишется после приставки, перед согласным Б) разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е,ё,ю,я.     3. В какой строчке все слова пишутся с разделительным мягким знаком? А) пальто, колья, полью Б)листья, письмо, вьюга В)счастье, деревья, веселье 4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка? А)воробьи, ульи, съезд Б) колья, подъём, вехал В)соленье, вьёт, печенье.  (выполняют)     Ну вот жители страны Грамматика вернулись на свои места, дело закрыто и отправляется в архив.     -Было ли для вас на уроке что-то новое? Что? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? Какую бы оценку вы себе поставили?   А так , как вы хорошо работали, то получаете удостоверение « Настоящего детектива».   Д.з. Придумать, найти загадки, пословицы или поговорки, где встречаются разделительные ь и ъ знаки. Выделить орфограммы         Актуализация знаний, ситуация успеха.   Создание проблемной ситуации     Применение нового знания     Исследование

 

-Найдите зимнее слово, в котором есть орфограмма – парные звонкие и глухие согласные. Как доказать, что вы не ошиблись при написании этой орфограммы?

- К какой части речи относится это слово?

- На какой вопрос отвечает?

- Какие еще части речи вы знаете?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Образуйте от слова «мороз» имя прилагательное.

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Образуйте от слова «мороз» глагол.

-Какие чувства вызывает у вас слово «мороз»? Выразите их коротко (Ах, ух. эх, бр-р-р, ой)

-Как называются эти слова? (междометия)

Составьте и запишите предложение с одним из слов-междометий. (Артём у доски)

 

 

Молодцы! Много частей речи вы уже знаете! Красивые предложения можете составлять!

А теперь проверим вашу внимательность. Детектив не должен упускать из виду любую мелочь. Выполняйте мои команды: Положите ручку на книгу, под книгу, за книгу, в книгу, около книги.

Положите ручку книгу

-Почему вы не знаете, куда надо положить предмет? (не назвали предлог)

Какой вывод можно сделать?

(Каждый предлог имеет своё значение и их нельзя путать. Предлог помогает понять, где находится предмет)

Расскажите, что вы уже знаете о предлоге.

(Служит для связи слов в предложении. Предлоги пишутся со словами раздельно. Предлог - греческое слово переводится как стоящий "перед словом". В русском языке около 200 предлогов. Есть предлоги состоящие из одной буквы,2букв, 3букв, 4букв, 5букв и из большего количества букв.)

Предположите тему нашего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-расширить знания…;

- учиться…;

(Я думаю, что сегодня на уроке мы должны расширить знания о предлоге, как части речи, учиться писать предлоги)

 

- Составьте предложения из слов, озаглавьте, запишите в тетради, подчеркните орфограмму-пробел (на доске из слов конструируют предложения)

по зимой хорошо гулять лесу

деревьях пушистый на лежит снег

на снегири с ветку перелетают ветки

(выходят к доске по очереди)

 

 

- Что записали? (текст) Докажите.(Состоит из взаимосвязанных предложений А предложения состоят из слов, взаимосвязанных между собой.)

- Чем является каждое отдельное слово? (частью речи)

- Найдите изученные части речи.

- Является ли частью речи предлог?

- Чтобы разобраться в этом выдвинем гипотезу. Прочитайте еѐ, добавив недостающие слова:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.