|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для самостоятельной работыЗадания для самостоятельной работы 1. Соотнесите определение теоретических методов с их названием:
2. Соотнесите эмпирические методы с видами педагогического исследования.
3. Распределите на группы общенаучные и конкретно-научные (теоретические и эмпирические) методы педагогического исследования: педагогическое наблюдение; сравнительно-исторический анализ; моделирование; опрос; рейтинг и самооценка; причинно-следственный анализ; математические и статистические методы; педагогический консилиум; изучение и анализ документации, продуктов деятельности; педагогическое тестирование; изучение и обобщение педагогического опыта; педагогический эксперимент; прогнозирование; индукция и дедукция; анкетирование; интервьюирование; социометрия; ранжирование.
4. Среди предложенных альтернатив некоторые требования к педагогическому наблюдению неверны. Какие? 1) Ранжирование объектов наблюдения. 2) Выделение объектов наблюдения. 3) Постановка задач наблюдения. 4) Предсказание ожидаемых результатов наблюдения. 5) Возможность количественного измерения результатов наблюдения. 6) Обработка полученных данных. 7) Фиксация результатов наблюдения. 8) Скорость регистрации наблюдаемых событий.
5. В методическом кабинете дошкольного учреждения, в котором вы трудитесь, изучите материалы, отражающие опыт работы отдельных педагогов и коллектива в целом, оцените его с точки зрения новизны, нестандартности. Проанализируйте, какими путями он распространяется, что делается для его внедрения.
6. Проведите сравнительный анализ интервью и анкетирования. Составьте анкету для родителей по проблеме вашего исследования.
7. С каким передовым педагогическим опытом по теме своего исследования вы знакомы? Чем вас заинтересовал этот опыт?
8. Установите правильную последовательность этапов проведения эксперимента:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|