Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деятельность учителя.



Деятельность учителя.

Деятельность ученика. Результат по способу работы. Результат по содержанию
КРИ на зрительное восприятие «Что изменилось» - Сегодняшнее занятие мы начнём с игры «Что изменилось» (На доске фотографии птиц. Учащимся предлагается внимательно посмотреть и запомнить. Затем закрыть глаза. Воспитатель убирает одно фото, добавляет, меняет местами и т.д.) - Вы знаете, что есть птицы зимующие, а есть перелётные. Птицы, которых вы видите на доске какие? Зимующие, или перелётные? Заинтересовать уч-ся, корректировать зрительное  восприятие. Подвести к теме занятия. Карточки с изображением птиц.

Выявление уровня зрительного восприятия.

Запоминать, отвечать. Умение играть в предложенную игру.   Уч-ся должны правильно отвечать на поставленные вопросы.
Сообщение темы. Как вы поняли, сегодня на занятие речь пойдёт о зимующих птицах. (Название темы вывешивается на доску) Сообщить тему занятия. Напечатанное название темы.

Показ на доске.

Чтение темы. Прочитать тему. Запомнить тему.
Просмотр презентации. - Сейчас я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие в зимний лес. 1 слайд – фото зимнего леса. - Как выдумаете, кого мы встретим в зимнем лесу? А каких птиц, вы узнаете, отгадав загадки. 2 слайд – загадка: Хоть я не молоток – по дереву стучу. В нём каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. 3 слайд – фото дятла. ( Рассмотреть птицу, какая окраска, клюв, лапы и т.д.) - Что вы знаете про дятла? (Ответы учащихся) 4 слайд - Дятел лучший друг леса, о нём складывают загадки, например: «Не дровосек, не плотник, а лучший в лесу работник. Вся жизнь дятла проходит на дереве. Здесь он добывает себе корм из-под коры деревьев, т.к. пищей ему служат личинки жуков и насекомых, живущие в коре и древесине. Достаёт он их своим тонким длинным, липким языком, на конце которого имеются маленькие шипики. Длина языка у дятла 15 см. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие прямо нанизываются на кончик языка. Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено, дятел принимается долбить его. Но это ещё не всё. Дятел в лесу не только врач, он ещё и плотник. За свою жизнь он выдалбливает десятки дупел; и его дупла служат домиками, в которых с удовольствием поселяются другие очень полезные птицы. Основной корм большого пёстрого дятла зимой – это семена хвойных деревьев. Для того, чтобы удобнее было извлечь из шишек семена, птицы оборудуют специальные щели «кузницы» За зиму, где располагалась «кузница» дятла, скапливается целая гора шишек (показать иллюстрацию). 5 слайд - Спинка зеленоватая,             Животиком, желтоватая.             Чёрненькая шапочка и полоска галстучка. 6 слайд – фото синицы (рассмотреть птицу) - Что вызнаете про синицу? Ответы учащихся. 7 слайд - Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Каких только нет синиц в стайке: и лазоревки, и московки, и гренадёрки с полосатыми хохолками на голове. Синички охотно поселяются в старых хвойных лесах. Место для гнезда выбирают в старом гнилом пне, или занимают пустые дупла, сделанные лесным плотником- дятлом. Зимой охотно поедают семена ели, сосны и других растений. Любят они несолёное сало. 8 слайд - Загадка: Сероспинный, красногрудый,  В зимних рощах обитает. Не боится он простуды, С первым снегом прилетает. 9 слайд – фото снегиря (рассмотреть птицу) - Что вы знаете про снегиря? Ответы учащихся 10 слайд - Снегири прилетают к нам с холодных стран. Не случайно его имя связано со снегом. Своим толстым чёрным клювом он легко вылущивает семена ягод черёмухи, можжевельника и рябины. Охотно поедает семена ольхи и берёзы. 11 слайд - Кто там прыгает, шуршит,              Клювом шишки потрошит.              Голоском, речистый.              Клё, клё, клё - поет со свистом. 12 слайд – фото клестов (рассмотреть птиц) - Что вы знаете про клестов? 13 слайд - Эти птицы выводят своих птенцов зимой. Зимой в лесу часто можно наблюдать интересное явление – гнездование клестов. Ростом со скворца, старые петушки - розовые, а самочки серовато - оливковые. Делятся они на клестов – еловиков и клестов – сосновиков. Клюв у клеста имеет особую форму: нижняя и верхняя части изогнуты в разные стороны. Как вы думаете, для чего природа поработала над формой такого клюва? Такая форма клюва позволяет клесту ловко шелушить шишки, вытаскивать из-под чешуек вкусные семена. Клестов называют северными попугайчиками. Такое название клесты получили за то, что они, подобно попугаям, искусно и ловко лазают по деревьям, цепляясь за ветки лапами и своими кривыми клювами. Гнёзда клестов находятся на высоких елях и соснах. Мать в сильные морозы почти не слезает с гнезда и своим телом согревает голых птенцов. А отец – клёст кормит малышей и мать отрыжкой хвойных семян. Как только подрастают птенцы, мать тоже слетает с гнезда и подкармливает птенцов. Птенцы клестов легко переносят холод Дать знания о птицах. Презентация.

Показ презентации.

Просмотр презентации. Отгадать загадки. Запомнить предложенную информацию
Игра «Снежный ком» - Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Снежный ком» У меня на столе лежат разные нарисованные  птицы. Вы по очереди подходите к столу, говорите: Путешествуя по зимнему лесу, я встретил ….(называете ту птицу, которую первую встретили в зимнем лесу, берёте её и вешаете на доску) Следующий выходит и говорит: Путешествуя по зимнему лесу, я встретил ….(называет первую птицу и добавляет вторую) и т.д.  Закрепить знания учащихся по презентации. Учить учащихся составлять рассказ. Корректировать зрительное восприятие, речь, память.  

Нарисованные птицы.

Объяснить правила игры. Играть по заданным правилам воспитателя. Учащиеся должны вспомнить птиц в определённой последовательности. Вспомнить и проговорить всё, что запомнили из презентации. Уметь строить предложения. Составлять рассказ.
 Физкультминутка. Игра «Перелётные и зимующие птицы». - Если я назову перелётную птицу, вы должны поднять руки вверх, а если зимующую – присесть. Отдохнуть, подвигаться.

 

Озвучивание физкультминутки. Показ движений. Выполнение движений. Физический отдых. Умение разделять птиц на зимующих и перелётных
Беседа на тему: «Значение птиц в природе» - Скажите, а зачем вообще нужны птицы? Ответы учащихся. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу. Без птиц природа мертва. Птицы охраняют наши сады и огороды от вредных насекомых. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Птиц надо беречь. Не разорять их гнёзда, не стрелять в них из рогаток. Помните, как тяжело птицам приходится зимой. Как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод, или голод? Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Многие зимующие птицы с удовольствием питаются семенами подсолнечника, тыквы, овсом, пшеном, хлебными крошками, сырым салом. Закрепление знаний учащихся о значении птиц для природы.

 

Вести беседу. Поддерживать беседу. Развитие речи. Получить дополнительные знания о важности птиц в природе.
 Изготовление кормушек – сердечек (под запись…) - Сейчас я предлагаю каждому из вас сделать вот такую кормушку – сердечко (показать образец) У вас на столах лежат картонные шаблоны, атласные ленточки, корм для птиц: семена подсолнуха, овёс, пшено, а так же клейстер и клей ПВА. Клеем мы будем склеивать шаблоны, а клейстером намазывать кормушки с двух сторон, для того, чтобы приклеить корм. Учить учащихся делать кормушки по образцу воспитателя.

Образец кормушки.

Показать образец. Рассмотреть образец. Развитие зрительного восприятия. Уметь выполнять работу с опорой на образец.
Итог. Работали вы сегодня старательно, а сейчас узнаем, как вы внимательно слушали. 1 вопрос: У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – 15 см.) 2 вопрос: Где синицы вьют гнёзда? (в дупле) 3 вопрос: Какая птица выводит птенцов зимой? 4 вопрос: Что птицам страшнее голод, или холод? Закрепить знания учащихся, полученные на занятие.

 

Итоговые вопросы. Ответы на вопросы. Развитие речи, мышления, памяти. Должны дать полные ответы на все вопросы.
                 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.