Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект урока по волейболу.



План-конспект урока по волейболу.

Конспект подготовил: студент группы 19СФ1 Шагуров Кирилл.

Цель урока:

1.Совершенствование напрыгивания для нападающего удара

2.Совершениствование верхней прямой подачи.

3. Обучение передачи мяча сверху двумя руками за голову.

4.Воспитание прыгучести.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:волейбольные мячи, длинная скаклка.

Время проведения: 45 минут.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 15 мин

1.Построение, приветствие, объяснение задач урока.   2.Ходьба   1) Обычная   2) На пятках, руки в стороны, сгибание и разгибание кистей, наклоны головы вперед-назад.   3) На носках, руки перед собой, сжимание и разжимание кистей, повороты головы влево-вправо   4) На внешней стороне стопы, руки над головой сжаты в кулак, круговые движения запястьем.   5) На внутренней стороне стопы, руки в стороны, круговые движения в локтевых суставах.   6) Перекаты с пятки на носок, круговые движения руками вперед/назад   3. Бег   1) Медленный   2) Многоскоки   3) С высоким подниманием бедра   4) С захлестом голени назад   5) С прямыми ногами   6) Выпрыгивания   7) Спиной вперед   8)  Приставными шагами в средней стойке волейболиста. Лицом к сетке   9) Скрестным шагом левым боком   10) Скрестным шагом правым боком   11) С поворотами на 360 гр.   12) Приставными шагами в высокой стойке волейболиста. Лицом к сетке   13) Прыжки ноги вместе ноги врозь   14) Прыжки 2 раза на левой ноге, 2 раза на правой   15) Медленный   4.Ходьба   1) Обычная     5. ОРУ на месте:   1) И.П. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-поворот туловища вправо руки в стороны; 2-И.П; 3-поврот туловища влево руки в стороны 4-И.П   2) И.П.-стойка ноги врозь, руки перед собой 1-4-правая рука круговое движение назад, левая рука вперед. 5-8-то же, со сменой направления движения.   3) И.П. - стойка ноги врозь, руки над головой. 1-наклон влево. 2-наклон вправо. 3-наклон вперед. 4-наклон назад   4)  И.П. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 - наклон к правой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к левой ноге; 4 - И.П.   5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – выпад правой ногой; 2 -  И.П. 3 – выпад левой ногой; 4 - И.П.   6) И.П. – стоя лицом к друг другу, широкая стойка ноги врозь, руки на плечах; 1-3- пружинистые наклоны вперед. 4-И.П.   7) И.П. – упор лежа 1-прыжком в упор присев 2-И.П   8) И.П.-стоя лицом к друг другу, взявшись за руки, ноги вместе 1- прыжком полуприсед ноги врозь 2- прыжком И.П;   6. Челночный бег     1 мин     9м(лиц.)   9м(бок.)   9м(средн.)   9м(бок.)   9м(лиц.)   18м(бок,сред)                                                                     63м.   9м(лиц.)   9м(бок.)   9м(средн.)   9м(бок.)    9м(лиц.)   9м(бок.)   9м(средн.)     9м(бок.)   9м(лиц.)   9м(бок.)   9м(средн.)     9м(бок.)   9м(лиц.)     9м(бок.)   18м(сред,бок)     4 раза   4 раза     6 раз   6 раз     6 раз   6 раз     4 раза   4 раза     2 раза   Проверить спортивную форму учащихся и состояние здоровья. Сема передвижения - восьмерка. Передвижение выполняется по разметки волейбольной площадки. Набрать дистанцию. Руки прямые, не согнутые в локтевых суставах. Ходьба точно на носках. Наклоны плавные. Руки прямые, не согнутые в локтевых суставах. Ходьба на пятках. Повороты без резких движений. Ноги слегка согнуты в коленях.   Ноги слегка согнуты в коленях. Движения руками выполняются только в локтевых суставах   Активное перекат на стопе, руки прямые.   Не нарушать набранную дистанцию.   Активное продвижение на стопе.   Быстрая работа рук и ног, поднимать бедро как можно выше и чаще. Быстрая работа рук и ног, движение рук как при беге Ноги не согнуты, продвигаться вперед за счет стопы. Активное отталкивание вверх, колено выносить вперед. Смотреть через удобное плечо, бег на передней части стопы. Стелящий шаг, сохранять правильно положение тела.   Руки в стороны, прямые; оптимальный вынос маховой ноги. Руки в стороны, прямые; оптимальный вынос маховой ноги. Поворот через 2-3 шага в правую/в левую сторону. Стелящий шаг, взгляд направлен вперед.   Быстрая смена положений, активная помощь руками. Активная работа отталкивающейся ногой, помогать себе руками.   Восстанавливаем дыхание.   Набрать дистанцию, восстановить дыхание.   Руки прямые, выполнять плавные повороты туловища.     Скоординировать движения, выполнять плавно постепенно наращивая скорость выполнения.     Таз остается на месте движение осуществлять только корпусом.     Наклоны делать ниже, не сгибать ноги в коленных суставах.   Спина прямая, выпад как можно глубже, проекция колена не выходит за носок.   Прогибаться исключительно в грудном отделе, наклон как можно глубже.     В упоре лежа тело прямое, таз не провисает, ноги вместе.     Выполнять синхронно, постепенно увеличивая скорость выполнения.   От лицевой линии до линии нападения. От линии нападения до лицевой. От лицевой до средней линии. От средней линии до лицевой.

 

ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ 25 МИН

 

1.Обучение приему - передачи мяча сверху двумя руками за голову.                                                                                   1) Имитация передачи мяча сверху двумя руками за голову на месте     2) То же, но с нескольких шагов, с небольшого пробеганием.     3) В тройках: двое на боковых, третий между ними. Один набрасывает мяч на игрока, который в центре, тот выходит под траекторию мяча и ловит его в и.п. для передачи, после чего броском-передачей выполняет передачу за голову. Разворачивается лицом к партнеру и выполняет тоже самое.   4) То же самое, но с полноценной передачей назад.   .   2. Совершенствование верхней прямой подачи   1) Выполнение верхней прямой подачи.   2) Выполнение подач на точность. Площадка разделена на три зоны вертикально.   3) Выполнение подачи после нагрузки.   3.  Совершенствование напрыгивания для нападающего удара   1) Выполнить напрыгивание на нападающий удар возле сетки   2)Выполнить напрыгивание с 2-3 шагов и после не большого пробегания   3)  Выполнить напрыгивание на нападающий удар после поворотов на 360 градусов в одну сторону затем в другую.     7) Игра: "Часики"     8) Медленный бег с переходом на шаг       .     4 раза   3 раза   5 раз             8 раз                     5 раз      3 раза       4 раза     8 раза   4 раза     5 раз           5 мин.     54 м Передачи мяча сверху двумя руками за голову, прием игры с помощью которого организуется атака. И.П: ноги параллельно или одна нога ставится впереди другой, ОЦТ опускается, ноги согнуты в коленных суставах; Руки согнуты в локтевых суставах и подняты над головой, кисти образуют воронку. Одним из важных аспектов правильной техники является выход под мяч. Выходить под мяч следует так, чтобы он летел точно над головой. При приближении мяча встречное движение начинается с ног, прогибаясь в пояснице и отводя плечи назад, движение мячу задают руки разгибаясь в локтевых суставах и направляя его вверх-назад. Осуществить показ в полной координации с мячем. Учащиеся занимают И.П. для приема мяча и по хлопку выполняют имитацию на месте. Следить за тем, чтобы движение начиналось с ног и было сопровождающее движение рук.     Следить, за положением рук и прогибом в пояснице.     Следить, чтобы занимающиеся выполняли имитацию согласно техники. Руки на головой ноги согнуты.   Обращать внимание на правильный выход под траекторию мяча. Следить за и.п. и положением рук в момент передачи.   .     Вспомнить И.П. и технику выполнения подачи.   Следить за движением руки в момент подачи и за постановкой ног.   Воображаемо разделить площадку на три стороны. Подавать по команде.   Вырабатывать правильную технику на фоне усталости.     Вспомнить технику выполнения напрыгивания на нападающий удар.   Следить за правильной техникой выполнения и опережающим махом руками   Стараться сохранить правильную технику поисковых шагов стопорящего движения пяткой и опережающим махом руками   Стараться сохранить равновесии и продемонстрировать правильную технику напрыгивания.     Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку. Проигравшие убирают инвентарь. Восстановление дыхание и пульса.  

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин.

1.Построение.Подведение итогов урока.   5 мин.     При подведении итогов обращаем внимание на положительные и отрицательные моменты урока. Отмечаем наиболее отличившихся учеников. Озвучить домашнее задание.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.