Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ. МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Видновская средняя общеобразовательная школа №11». МАОУ «Видновская СОШ №11». Тема: «Изучение Гласного звука [а], и буквы А а, с использованием голосов



 

ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №11»

МАОУ «Видновская СОШ №11»

 

 

Урок обучения грамоте в 1 классе

 

Тема: «Изучение Гласного звука [а], и буквы А а, с использованием голосового помощника Маруся»

 

Работу выполнили

учителя начальных классов

Сергеева Ольга Ивановна

Турукина Анастасия Сергеевна

 

 

Цели урока:

Познакомить с новым звуком и буквами Аа. Учить слышать звук в разных позициях слова, находить букву в тексте. Научить писать печатные буквы Аа.

Задачи:

· Развивать умение выполнять устный фонетический разбор слов, психические процессы, речь, мелкую мускулатуру.

· Воспитывать старание, интерес к теме, аккуратность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии:здоровьесбережения, обучение развитию критического мышления, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационные технологии.

«Маруся» поможет ученикам правильно произносить сложные слова и звуки, развивать речь и навыки слухового восприятия. В голосовом помощнике есть несколько таких функций. Например, навык, который разрабатывали вместе с учителями-логопедами. В нем доступны упражнения на отработку шести звуков — з, ц, ш, ч, р, л.

В «Марусе» можно найти и другие способы, которые улучшают звуковое восприятие детей. Например, «Повтори скороговорку!» поможет развить дикцию и память учеников. Также можно добавить соревновательный аспект и устроить среди учеников конкурс, кто сможет справиться с большим числом скороговорок.

Ещё один полезный навык «Маруси» — «Тренажёр слуха», который можно включать в уроки музыки. Он поможет развивать музыкальный слух детей. Понадобится определять, какая из нот более высокая или более низкая, какие ноты совпадают или отличаются. По мере прохождения тренировки увеличивается сложность и количество нот, с которыми надо работать.

 

Решаемые проблемы:

Как доказать, что он гласный?

Планируемые результаты:

1. Предметные:

Научиться соотносить звук [А] и букву, его обозначающую.

· формировать умение выделять звук [а] из речи в начале, в середине, в конце слова;

· давать характеристику звука [а]

· познакомить детей с заглавной и строчной буквами А а;

· познакомиться с лентой букв и местом буквы А на ней,

· развивать фонематический слух умение слушать и слышать (аудирование),

· называть звуки, из которых состоит слово;

· не смешивать понятия «звук» и «буква»;

· обозначать звуки на схеме;

· учить читать слоги и слова с изученными буквами

 

Метапредметные УУД:

 

Познавательные: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить рассуждение с доказательством из 5-6 предложений; проявлять активность и стремление высказать своё мнение.

· Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

 

Личностные УУД:

Формирование положительного отношения к процессу познания (проявление внимания, удивления, желания больше узнать); уважительное отношение к мнению другого человека; проявление терпения и доброжелательности в споре.

Оборудование:

Метапредметные:

· учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

· ориентироваться в учебнике;

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· слушать и понимать речь других;

· учиться работать в паре.

 

Оборудование: учебник, тетради по чтению, компьютер. презентация

 

Этап Урока Деятельность учителя деятельность обучающихся
Организационный слайд 1 Приветствует учащихся  
Актуализация Чтение алфавита хором. Что мы прочитали? Все ли буквы вы знаете? Зачем их учить? Как букву отличить от звука? Зачем нам надо знать буквы? Какая бывает речь? Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоит слово? Из сего состоят слова? как найти ударный слог?     буквы   предложения из слов из слогов из звуков  
Игра «Покажи руками» Ребята пришли в школу! осень, лента, парта, лак (хлопками) Наступила золотая осень. ра дети показывают предложение, слово, слог, произносят звук
ДОСКА фонет разминка  
                 
   
 
   

 


Что мы называли?

 
слайд 2 Чем буквы отличаются от звуков?   буквы пишем. читаем звуки – произносим, слышим
ДОСКА на доске запись буквы Аа [ а ]   Лента букв с закрытыми буквами   Что вам известно? Что для вас здесь совершенно новое?   запись на доске (А а, письменная буква, печатная, [ а ], лента букв с перевернутыми буквами и открытыми ) а А   нет
Новая тема   Сегодня мы с вами будем исследователями? А что будем исследовать?  
  Вы догадаетесь сами.  
 слайд 3 Что просит сказать врач, когда осматривает горло? аааааа
  Что вы услышали? звук (звуки мы слышим и произносим)
Постановка темы и цели   слайд 4 С каким звуком мы познакомимся?   С какой буквой познакомимся?   Как доказать, что звук А гласный? Познакомиться с лентой букв. Узнаем где живет буква  А на ленте букв.   [а]   буква Аа
слайд 5 Назовите слово.   АСТРА   лиса роза       составить схему     звук ударный и безударный     составить схему
слайд 6 Давайте хором произнесём новый звук  хором и пропоём? Попробуем потянуть ниточку. Ниточка тянется или рвется? ВЫВОД:     он гласный, выдыхаемый воздух не встречает преград во рту, при произношении губы слегка вытягиваются вперёд и округляются) Бывает ударный и безударный
Обозначение звука А А а заглавная и строчная  
  Поселим букву А в ленту букв    
слайд 7 Найдите и назовите слова, в которых встречается звук [а]: - в начале слова - в середине слова - в конце слова  
корректоры слайд 8 *   Здравствуй, буква – буква А! Пусть знакомы мы пока С буквой А совсем слегка. Но дружить мы будем долго С буквой А, наверняка!  
итог С каким звуком мы познакомились?   С какой буквой познакомились?   Как доказать, что звук гласный?   Узнали где живет буква  А на ленте букв.    
Рефлексия Выбрать смайлик. Какое настроение у Вас после урока?  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.