План-конспект урока по волейболу.
План-конспект урока по волейболу.
Конспект подготовила: студентка группы 19СФ1 Чистякова Марина.
Цель урока:
1.Совершенствование передачи сверху двумя руками
(передача мяча над собой)
2.Совершенствование нижней прямой подачи
3.Обучение приему-передачи мяча снизу двумя руками
4. Воспитание ловкости.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:волейбольные мячи.
Время проведения: 45 минут.
Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 15 мин
| 1.Построение, приветствие, объяснение задач урока.
2.Ходьба
1) Обычная
2) На носках, руки перед собой, сгибание и разгибание кистей.
3) На пятках, руки в стороны, сжимаем и расжимаем кисти.
4) На внешней стороне стопы, руки на пояс, поворот головы вправо-влево.
5) На внутренней стороне стопы, руки на пояс, наклоны головы вперед-назад.
6)Перекаты с пятки на носок, круговые движения руками вперед/назад
3. Бег
1) Медленный
2) Многоскоки
3) С высоким подниманием бедра
4) В высокой стойке волейболиста
4) С захлестом голени назад
5) С прямыми ногами
6) Выпрыгивания
7) В средней стойке волейболиста
8) Спиной вперед
9)Скрестным шагом левым боком
10)Скрестным шагом правым боком
11) В низкой стойке волейболиста
12) С поворотом на 360 гр.
13) Прыжки на правой ноге
14) Прыжки на левой ноге
15) Медленный
4.Ходьба
1) Обычная
5. ОРУ на месте:
1) И.П. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 - рывки руками перед грудью;
3-4 - выпрямляя руки, поворот туловища вправо;
5-6 - рывки руками перед грудью;
7-8 - то же влево.
2) И.П. - стойка ноги врозь;
1-4 - правая рука в сторону, левая рука на локтевом суставе правой, плавные надавливания на руку;
5-8 - то же левой.
3) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-3 - наклон туловища в правую сторону, левая рука вверх
4 - И.П;
5-7 - то же, что 1, в левую сторону
8 - И.П.
4) И.П. - широкая стойка ноги врозь, наклон вперед прогнувшись, руки в строны;
1 - правой рукой коснуться левой стопы;
2- левой рукой коснуться правой стопы;
3-4 - то же самое.
5) И.П. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс;
1 - наклон к правой ноге;
2 - наклон между стоп;
3 - наклон к левой ноге;
4 - И.П.
6) И.П. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс;
1- присед, руки вперед;
2 - И.П;
3 - то же самое;
4 - И.П.
7) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3- пружинистый выпад правой ногой
вперед;
4 - И.П;
5-7 - пружинистый выпад левой ногой
вперед;
8 - И.П.
8) И.П. - сед на правой, левая в сторону;
1-4 - перекат с правой на левую ногу;
5-8 - в И.П.
9) И.П. -стойка ноги врозь, руки перед собой
1- мах правой ногой к левой руке;
2- И.П;
3- мах левой ногой к правой руке
4- И.П
6. Челночный бег
| 1 мин
9м(лиц.)
9м(бок.)
9м(средн.)
9м(бок.)
9м(лиц.)
18м(бок,сред)
9м(бок.)
9м(лиц.)
9м(бок.)
9м(средн.)
9м(бок.)
9м(лиц.)
9м(бок.)
9м(средн.)
9м(бок.)
9м(лиц.)
9м(бок.)
9м(средн.)
9м(бок.)
9м(лиц.)
9м(бок.)
9м(бок.)
18м(лиц,бок.)
4 раза
4 раза
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
4 раза
4 раза
4 раза
2 раза
| Проверить спортивную форму учащихся и состояние здоровья.
Сема передвижения - восьмерка. Передвижение выполняется по линиям волейбольной площадки.
Набрать дистанцию.
Руки прямые, не согнутые в локтевых суставах. Ходьба точно на носках.
Руки прямые, не согнутые в локтевых суставах. Ходьба на пятках.
Плавные повороты головы, без резких движений. Ноги слегка согнуты в коленях.
Плавные наклоны головы, без резких движений. Ноги слегка согнуты в коленях.
Активное передвижение на стопе, руки прямые.
Не нарушать набранную дистанцию.
Активное продвижение на стопе.
Быстрая работа рук и ног, поднимать бедро как можно выше.
Стелящий шаг, сохранять правильно положение тела.
Быстрая работа рук и ног, продвигаться вперед.
Ноги не согнуты, продвигаться вперед.
Активное отталкивание вверх.
Стелящий шаг, сохранять правильно положение тела.
Смотреть через плечо.
Руки в стороны, прямые; оптимальный вынос маховой ноги.
Руки в стороны, прямые; оптимальный вынос маховой ноги.
Стелящий шаг, сохранять правильно положение тела.
Поворот через 2-3 шага в правую/в левую сторону.
Активная работа отталкивающейся ногой, помогать себе руками.
Активная работа отталкивающейся ногой, помогать себе руками.
Восстанавливаем дыхание.
Набрать дистанцию, восстановить дыхание.
Руки прямые, выполнять плавные повороты туловища.
Плавно надавливать рукой на другую руку, не доводить до болезненных ощущений.
Наклоняться как можно ниже, спина прямая, прямой рукой тянемся вниз.
Наклоны делать ниже, не сгибать ноги в коленных суставах.
Не сгибать ноги в коленных суставах, стараться тянуться руками как можно ниже.
Спина прямая, пятки не поднимать.
Колено левой/левой ноги согнуто, стремится к полу, туловище направленно вверх.
Носок вытянутой в сторону ноги натянут вверх, руки произвольно.
Руки и ноги прямые, делать упражнение без болезненных ощущений.
От красной теннисной линии до линии нападения. От линии нападения до средней линии. От средней до линии нападения. От линии нападения до средней линии. От средней линии до красной теннисной.
|
ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ 25 МИН
| 1.Обучение приему - передачи мяча снизу двумя руками
1) Имитация приема мяча снизу на месте
2) То же, но с нескольких шагов, с небольшого пробеганием
3) В парах: один удерживает мяч на оптимальной высоте для принимающего, другой имитирует прием мяча: на месте, после передвижения.
4) В парах: один бросает мяч, другой принимает мяч, отскочивший от пола.
5) Приме мяча, наброшенного партнером.
2. Совершенствование нижней прямой подачи
1)Выполнение подач на точность попадания мячом. Площадка разделена на две зоны.
2) Выполнение подач на точность. Площадка разделена на три зоны.
3) Выполнение подач на точность. Площадка разделена на 6 зон.
4) Соревнование на большое число точных подач.
3. Совершенствовать передачу сверху 2мя руками (надо собой) и воспитание ловкости
1) Имитация приема мяча сверху 2мя руками после передвижения.
2) В парах: игроки располагаются на расстоянии 4-5м друг от друга. Передача мяча сверху в парах на месте, передача партнеру после одной(двух) передачи над собой.
3) В парах: передача партнеру после одной передачи над собой, затем выполнять поворот на 360гр. и чередовать его с приходом в положение упор лежа.
4) Встречная передача в колоннах через сетку. Перед тем как передать мяч во встречную колонну, занимающийся выполняет передачу над собой. После передачи занимающиеся уходят в конец колонны.
5) Занимающиеся располагаются в зонах 6,3,4. Мяч из зоны 6 передают в 3 зону, из 3 в 4, из 4 зоны в 6.
7) Игра: "Черные и белые"
|
.
4 раза
3 раза
8 раз
6 раз
8 раз
3 раза
4 раза
4 раза
4 раза
2 раза
8 раз
4-6 раз
3 раза
4 раза
5 мин.
| Такой прием мяча применяется в тех случаях, когда сверху мяч принять уже нельзя(на страховке или у самой сетки) или когда остается одно касание, а игрок далеко от сетки.
И.П: одна нога ставится впереди другой, ОЦТ опускается, ноги согнуты в коленных суставах; туловище наклонено вперед. Руки прямые, вытянуты вперед, одна кисть вложена в другую, предплечья сведены друг к другу. При приближении мяча встречное движение начинается с ног. Подбивание мяча осуществляется нижней часть предплечья, после контакта с мячом необходимо сопровождающее движение рук в направлении полета мяча(не выше уровня груди).
Учащиеся занимают И.П. для приема мяча и по хлопку выполняют имитацию на месте. Следить за тем, чтобы движение начиналось с ног и было сопровождающее движение рук.
Следить, чтобы учащиеся не нарушали технику.
Следить, чтобы занимающиеся принимали мяч на нижнюю часть предплечья и соблюдали технику.
Обращать внимание на правильный выход под траекторию мяча.
Следить, чтобы учащиеся не нарушали технику, правильно выходили под мяч.
Вспомнить И.П. и технику выполнения подачи.
Воображаемо разделить площадку на две стороны. По команде подавать в левую/ в правую сторону.
Воображаемо разделить площадку на три стороны. Подавать по команде.
Вспомнить расстановку игроков по зонам, подавать по команде.
Задавать любую зону для подачи. Отметить занимающихся, которые выполнили большее количество точных задач.
Вспомнить технику выполнения передачи 2мя руками сверху
Следить за правильной техникой выполнения.
Стараться выполнять более точную передачу, не нарушая технику.
Стараться выполнять более точную передачу, не смотря на сбивающие факторы. Следить за техникой.
Следить за правильной техникой выполнения.
Стараться делать более точную передачу в другую колонну.
Развернуться в сторону приема мяча, выполнять более точную передачу. После того как прошёл круг, меняться против часовой стрелки.
В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые". Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!"они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.
Варианты игры: а) введение различных исходных положений. б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади и т. д.
Проигравшая команда убирает инвентарь.
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин.
| 1.Построение.Подведение итогов урока.
| 5 мин.
| При подведении итогов обращаем внимание на положительные и отрицательные моменты урока. Отмечаем наиболее отличившихся учеников. Озвучить домашнее задание.
|
|