![]()
|
|||||||
КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО7 КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО Проработать темы Спеть упражнения по теме альтерация Калмыков-Фридкин одноголосие № 493 – 495, 496, 504 Проработать тему: Хроматизм в музыке — это введение в тональность звуков, не входящих в ее диатонический ряд, путем изменения ступеней тональности на полутон. Название «хроматизм» произошло от греческого слова «хрома», которым пользовались для обозначения трех понятий: цвет, краска, эмоции. Музыканты прошедших столетий представляли диатонические ступени звукоряда как цвета радуги, а полутоновые изменения — как их оттенки. Вспомогательный хроматизм заключается в появлении после основной ступени тональности измененного на полутон звука, который сразу же возвращается в эту ступень. Вспомогательный звук возвращается в ту же ноту, из которой вышел, при этом не оказывает значительного влияния на мелодию. Пример вспомогательного хроматизма: фа — соль бемоль — фа. Проходящий хроматизм представляет собой переход от одной диатонической ступени к другой через хроматический звук. Примером здесь может быть: фа — фа диез — соль. Проходящий хроматизм участвует в движении мелодии.
Проиграть звукоряды тональностей с 1-2 ключевыми знаками с проходящими и вспомогательными хроматизмами.
Проработать тему: Ритмические группы с залигованными нотами
Проработать тему: Движение голосов в двухголосии Все многообразие линейных движений голосов относительно друг друга сводимо к трем основным типам двухголосия, возникающим при комбинации движений вверх либо вниз и пребывания на одном месте: 1) прямое движение (оба голоса идут в одном направлении). Частный случай прямого движения — параллельное движение (когда голоса идут не только в одном направлении, но также и на одинаковый интервал); 2) противоположное движение (один голос вверх, другой — вниз); 3) косвенное движение (когда один голос остается на месте, а другой движется). Спеть упражнения, обратить внимание на движение голосов
В тональностях: Ре бемоль мажор, си бемоль минор, Си мажор, соль диез минор построить и спеть все изученные звукоряды, аккорды, тритоны, характерные интервалы. Построить в данных тональностях цепочки: 1. Мажор - S53 –D2 –T6 –II7 –D43 –T53 –м.VII7 –ум.VII7 –D65 –T53 –S6 –T64 –D7 –T53 –S64 –T53 ; Минор - s53 –D2 –t6 –II53 –D43 –t53 –VII53 –ум.VII7 –D65 –t53 –s6 –t64 –D7 –t53 –s64 –t53. Мажор - б. 3/I - ум. 5/VII - ум. VII53 – ум. VII7 - D65 – T53 Минор - м. 3/I - ум. 5/ VII# - ум. VII#53 – ум. VII7 - D65 – t53 Петь упражнения из учебника по тональностям: Калмыков-Фридкин одноголосие - № 450-452, № 455, 456, 458, № 439 – 442, № 444, 446, 449
|
|||||||
|