|
|||
содержание, обеспечивающее формирование Культуроведческой компетенциисодержание, обеспечивающее формирование Культуроведческой компетенции Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. Материал для ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ с родным (нерусским) языком обучения Русский язык в кругу языков народов России. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка. Особенностирусского речевого этикета. Перевод с родного языка на русский.
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать · связь языка и истории, культуры русского и других народов; · смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; · основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; · орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; · анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;
|
|||
|