Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССА В МБОУ СОШ № 85»



 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
УЧАЩЕГОСЯ 10 «А» КЛАССА

КОРОСТЕЛЕВА ВСЕВОЛОДА НИКОЛАЕВИЧА

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

«ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССА В МБОУ СОШ № 85»

 

 

                                                                                   КУРАТОР ПРОЕКТА: МОРОЗОВ Д.В.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние десять лет в системе школьного образования произошли масштабные изменения. Одной из инноваций является повсеместная компьютеризация.

Бесспорно, что уроки с применением новых информационных технологий совершенствуют процесс преподавания, повышают его качество и эффективность. Учитель показывает презентации, фильмы, рисует графики и схемы, проводит контрольные тесты и совершает многие другие действия с компьютером. Использование информационных технологий в образовательном процессе стало обыденным делом. Но разве можно современных школьников, в чьих домах есть компьютеры, удивить презентацией на уроке? Вряд ли.

Методисты и учителя-практики отмечают значительную потерю интереса к изучению истории, особенно по мере взросления школьников.[1] В старших классах внимание даже к интересному, с точки зрения учителя, материалу ослабевает. Но и в предыдущих классах далеко не все темы урока одинаково привлекательны для учеников. Конечно, ещё многие сюжеты – события военной, политической истории, деятельность выдающихся личностей – интересны школьникам. Однако немало сфер общественной жизни – экономика, внутренняя политика, реформы, социальная структура, идеология революции – оставляют равнодушными учеников.

Еще был проведен по этой проблеме социологический опрос среди россиян крупнейшим независимым центром опросов на территории России "Левада-Центр", посвященный отечественной истории.[2] В нем приняли участие 1600 человек в возрасте 18 лет и старше. В результате исследования выяснилось, что в целом интерес наших сограждан к прошлому страны снизился.

Важно помнить, что забвение истории не приведет к хорошим последствиям, так как без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.

Главный показатель, который заставляет оценить значимость истории - это опыт, уже пережитый людьми в подобных ситуациях. Мы можем вспомнить ситуацию на Чернобыльской электростанции, которая повергла людей в шок и принудила всегда думать о последствиях, возможных при техногенной деятельности человечества.[3] В дальнейшем люди стали более предусмотрительны в подобных вопросах и поставили перед собой задачи охраны окружающей среды и всей планеты Земля.

Помимо этого, история является неоспоримо одним из важнейших факторов для статистического анализа данных обработки информации. Накопленные данные за длительное количество времени помогают анализировать обстановку в настоящее время, выявлять ответы на различные вопросы опытным путём с помощью сбора информации.

Всё это подводит нас к мысли о том, что история является неотъемлемой частью нашей жизни, способствующей мировому прогрессу и развитию общества. Мы должны помнить прошлое, чтобы строить счастливое будущее. Именно в таком случае общество будет счастливо и благополучно идти в перёд, учась на ошибках прошлого.

Именно поэтому проблему исчезновения истории из жизни пытались решить еще давно. Так, для увеличения мотивации и заинтересованности учеников в процессе обучения, многие учителя стали использовать компьютерные игры на уроках. Действительно, идея использования компьютерных игр в образовательных целях уже не нова, и с каждым годом находит все больше приверженцев.[4] Поэтому, чтобы повысить интерес к изучению истории, профессор А.М. Уэйнрайт из Университета Акрона (Огайо, США) разработал спецкурс для студентов вуза «История в видеоиграх», включающий такие разделы, как «Механика игр», «Детерминизм и исторические случайности», «Репрезентация экономики и окружающей среды» и др., предполагающий изучение компьютерных игр с позиций историографии, теории и методологии истории. [5]А другие профессора, такие как Мак Майкл, даже использовали некоторые исторические видеоигры в процессе обучения студентов, дабы повысить их результативность на уроке, и пришли к выводу, что наибольшая эффективность усвоения материала достигалась тогда, когда обучаемые читали компьютерные игры как текст и проводили критический анализ фактов и событий прошлого. 

Отсюда можно сделать вывод, что проблемой исчезновения истории из жизни пытались решить еще давно и в других странах, что привело к положительным результатам, но не на территории России, а особенно не в моем городе. Поэтому цель моего проекта будет состоять в том, чтобы выявить влияние исторических видеоигр с 1 декабря 2021 по 10 мая 2022 года на заинтересованность учащихся старших классах (10-11 класс) в изучении истории в нашей школе и узнать, приведет ли это к положительному результату или нет.

Цель:Выявить влияние исторических видеоигр на заинтересованность учащихся 10-11 классов МБОУ СОШ № 85 в изучении истории в школе.

Задачи:

1.Узнать историю отношения системы образования в России к видеоиграм по периодам.

2.Проанализировать практику использования исторических видеоигр в системе образования других стран.

3.Обосновать варианты использования исторических видеоигр на уроке истории.

4.Выявить результаты использования исторических видеоигр в школьной программе МБОУ СОШ №85 среди учащихся 10-11 классов.

Гипотеза: Использование исторических видеоигр на уроках повысит интерес к изучению истории у учащихся 10-11 классов МБОУ СОШ № 85 с 1 декабря 2021 года по 10 мая 2022 года.

 


[1] https://pandia.ru/text/77/410/59494.php

[2] https://proshkolu.ru/user/tgi65/blog/563290/

[3] https://pochemy-nelzya.info/zabyvat-istoriju/

[4] https://kiro-karelia.ru/activity/journal/nomera/kompyuternaya-igra-na-uroke-istorii

[5] https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-v-obuchenii-istorii/viewer



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.