|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.. Краткие теоретические сведенияПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2. Тема:Установление вида и типа организации торговли по идентифицирующим признакам, определить услуги розничной торговли, применяемые в магазине (экскурсия на предприятие торговли) Норма времени:2 часа. Цели и задачи:закрепить теоретические знания по теме, отработать практические навыки по установлению вида и типа организации торговли по идентифицирующим признакам, определению услуг, применяемых в предприятиях торговли. Приобретаемые умения и навыки: уметь определять вид, тип организации торговли, услуги торговли, общие требования к ним. Оснащение рабочего места: 1.ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования» 2.ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» 3.ГОСТ Р 55812-2013 Услуги торговли. Номенклатура показателей качества услуг торговли 3.задания для практической работы.
Литература: 1.ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования» 2.ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» 3.М.А.Гуреева.Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Краткие теоретические сведения ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования» устанавливает виды услуг торговли, общие требования к качеству услуг, требования безопасности услуг, оказываемых в сфере торговли. Услуга торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле продаже товаров. Услуга розничной торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. по договору купли-продажи. Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли. Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю. Услуги торговли должны отвечать требованиям: - социального назначения; - функциональной пригодности; - информативности; - эргономичности; - безопасности; - эстетичности: - культуры обслуживания. Задание 1. Определите виды услуг, применяемые по реализации товаров в торговом предприятии. Результат оформите в таблице № 1. Таблица № 1.
Задание 2. Определите услуги по оказанию помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении. Таблица № 2.
Задание 3. Определите информационно-консультационные (консалтинговым) услуги, применяемые в предприятии торговли. Результат оформите в таблице № 3. Таблица № 3.
Задание 4. Определите дополнительные услуги, связанных с созданием удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров, применяемые в предприятии торговли. Результат оформите в таблице № 4. Таблица № 4.
Задание 5. Составьте отчет по экскурсии в торговое предприятие. Контрольные вопросы: 1.Дайте определение услуги розничной торговли. 2.Назовите этапы процесса оказания услуг в торговле. 3.Каким требованиям должны отвечать услуги торговли?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|