|
|||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИСтр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕНАКИЕВО МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИСТОРИИ (2021-2022 учебный год) 9 класс І УРОВЕНЬ (14 баллов) І УРОВЕНЬ (16 б.) Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании.Максимальное количество – 4 балла. 1.1 Какое восточнославянское племя, согласно «Повести временных лет» было покорено Святославом Игоревичем? А) волыняне; Б) дулебы; В) вятичи; Г) кривичи.
1.2.Ингигерда была: А) женой норвежского короля Олафа II; Б) дочерью Ярослава Владимировича; В) владетельницей Альдейгаборга (Ладоги) . Г) сестрой шведского короля Олафа.
1.3.По какому водоему в землях восточных славян НЕ проходил торговый путь «из варяга в греки»? А) Онежское озеро; Б) Западная Двина; В) Ока; Г) Ловоть.
1.4.Впервые ассигнации в Российском государстве были введены в обращение в годы правления: А) Елизаветы Петровны; Б) Екатерины II; В) Александра I; Г) Николая I. Задание 2. Выполните задание. Максимальное количество – 10 баллов. Расположите события в хронологическом порядке: 2.1. А) Казнь Жанны д’Арк; Б) Славная революция в Англии; В) Строительство Торской укрепленной линии; Г) Путешествие Марко Поло; Д) Взятие Иерусалима крестоносцами; 2.2. А) Образование Славяносербии Б) Трафальгарское сражение; В) Вхождение Крыма в состав Российской империи; Г) Манифест о трёхдневной барщине; Д) Венский конгресс; ІІ УРОВЕНЬ (46 баллов) Задание 3. Работа с текстовыми источниками(заполнить пропуски в тексте). Максимальное количество 20 баллов. «Став императрицей, ______1______ начала возвышать иностранцев, в особенности ____2____ и подвергла опале _____3_____ знать. Власть в стране фактически принадлежала вице-канцлеру ____4____ и фавориту _____5_____, вызванному ею из _____6_______. Во главе армии стоял фельдмаршал _____7______.Верховный _______8________ был упразднен. Инакомыслие жестоко преследовалось: всех лиц, казавшихся опасными, подвергали репрессиям и ссылали в Сибирь. Ужесточение ___9____ права и налоговой политики в отношении крестьян приводили к бегству разорившихся крестьян на окраины России. Содержание двора обходилось в пять раз дороже, чем при Петре Великом, несмотря на то, что денег в казне не было. Однако в сфере образования произошли некоторые позитивные изменения: например, при Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии _____10_______ открылась семинария на 35 юношей. К этому же времени относится организация почты, а также введение полицейских подразделений для поддержания порядка в больших городах». Оформите ответ следующим образом:
Задание 4. Задание на знание исторических крылатых выражений (афоризмов) и псевдонимов(прозвищ).Максимальное количество – 6 баллов. 4.1. Укажите прозвище данной исторической личности: Получил прозвище за физический недостаток, который получил во время стычек с ханами, но, несмотря на это, прославился как среднеазиатский завоеватель и основатель династии Тимуридов. Основал империю со столицей в Самарканде. 4.2.«Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была». Укажите имя и фамилию исторической личности – автора данной фразы. Задание 5. Задание по событиям Великой Отечественной и Второй мировой войны. Максимальное количество – 6 баллов. 5.1.Назовите имя и фамилию личности, о которой идет речь: «Маршал долга, Победы, спасения. / Был он крути жесток. / Чем платил он за это — неведомо. / Но сраженья итог / завершался обычно победою. / И, почуяв предел, / наделенный суровою волею, / он солдат не жалел. / И себя не жалел он тем более.» 5.2 .Какой из названных фильмов посвящен подвигу борцов с фашизмом в Краснодоне в годы Великой Отечественной войны: А) «Александр Пархоменко» (реж. Л.Д.Луков); Б) «Молодая гвардия» (реж. С.А.Герасимов); В) «Партизанская искра» (реж. М.З.Маевская); Г) «Большая жизнь» (реж. Л.Д.Луков).
Задание 6. Задание на характеристику исторической личности. Максимальное количество – 4 балла Прочитайте характеристику исторической личности, напишите о ком идет речь, с какими историческими процессами связана деятельность данной личности (при отсутствии названной личности ответ оценивается в 0 баллов независимо от указанных процессов) Большую часть своей жизни этот итальянец посвятил инженерным и архитектурным проектам. Его изобретения имели как военный, так и мирный характер. Некоторые чертежи изобретателя до сих пор остаются загадкой для исследователей. Творчество его занимает умы искусствоведов, религиозных исследователей, историков и обывателей более четырех сотен лет. Именно ему принадлежит фраза ,ставшая крылатой «Счастье приходит к тому, кто много трудится».
Задание 7. Задание на соответствие событий и личностей отечественной и всеобщей истории. Максимальное количество – 10 баллов. Соотнесите события и имена отечественной и зарубежной истории по хронологии. К каждому элементу из левого столбца таблицы подберите примерно соответствующий по времени элемент из правого столбца таблицы:
|
|||||||||||||||||
|