Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель психологического консультирования



 

МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ

С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ

Цель психологического консультирования

Психологическая помощь педагогам, родителям и самому ребенку в преодолении имеющихся проблем, путем составления необходимых психолого-псдагогичсских и медико-психологических рекомендаций.

Теоретическое обоснование

Существуют два основных типа жалоб и, соответственно, две основные группы детей. Консультант при этом определяет возможную психологическую сущность явления, зону психологического риска.

Схема анализа:

Этапы консультационнойработы:

1. Беседа склиентом, предъявляющим жалобы (мать, отец ребенка педагог, сам ребенок), для определения зоны индивидуального психо логического риска обследуемого ученика.

На этом этапе проводится сбор анамнестических сведений, педа гогических характеристик.


особенностей психического развития ребенка. Методики подбираются с учетом пола и возраста ребенка, а также в зависимости от характера имеющихся трудностей.

а) дети с трудностями в учебной деятельности:

— мотивационная анкета для младших школьников (Н.Г. Луска-нова, 1987), для подростков (М.В.Матюхина, 1987), рисунки на разные темы (школа, дом, семья и т.п.);

— модифицированный вариант теста Вскслсра (Н.Г. Л у ска нова, 1987) — поисковое обследование по оценке сформированное™ основ­ных интеллектуальных параметров и динамики интеллектуальной де­ятельности (выборочное предъявление субтестов);

— интеллектуальный тест Равсна, "четвертый лишний" и другие интеллектуальные методики;

— методика оценки лсворукости (В.Л.Лйрапетянц, 1989);

— нсйропсихологичсскис пробы;

б) дети с трудностями поведения и общения:

— определение структуры личностных свойств — детский лично­стный вопросник Р. Ксттсла (Э.М. Александровская, 1985), подростко­вый вариант (А.Ю. Панасюк, 1977);

— опросник по выявлению особенностей темперамента Айзснка;

— цветовой эмоциональный тест Люшсра (Л.Н. Собчик, 1990);

— мотивационные анкеты;

— определение уровня самооценки и т.д.

 

3. Предварительная беседа с ребенком (если на первом этапе беседа велась с педагогами и родителями) для установления контакта с ним и выяснения его стиля поведения и деятельности.

4. Проведение необходимого психодиагностического обследования с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Если ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, обследование начинается с невербальных, рисуночных и цветовых тестон. При высо­кой активности, общительности ребенка — наоборот, с вопросников. требующих вербального общения.

При сильной познавательной мотивации ребенку необходимо да­вать возможность завершить выполнение задания, даже если решение неверно.

При повышенной истощасмости ребенка отбираются наиболее ко­роткие задания, чередуются виды деятельности, делаются перерывы для отдыха и т.п.

5. Определение характера психического дизонтогенеза и психо­логических факторов риска. Предположительно оценивается роль биологических и социальных факторов риска (анамнез, беседа с родите­лями, педагогические характеристики).

6. Составление психологического заключения с учетом того, кому оно адресуется — родителям, педагогам, самому ребенку.



1_хсма заключения:




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.