|
|||||||
Практическое занятие. Этап урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельностьобучающихся. Форма организации учебной деятельности. Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроляПрактическое занятие Тема урока:«Алгоритм сложения трехзначных чисел» Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел. Задачи урока: Дидактическая: научить пользоваться алгоритмом сложения трехзначных чисел. Развивающая: способствовать развитию логических операций, умения анализировать и делать выводы. Воспитывающая: создавать условия для воспитания ответственного отношения к учению, саморазвитию. Планируемые результаты: Предметные: знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в учебнике; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, научатся высказывать своё предположение, работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника, умение задавать вопросы, формулировать свои мысли. Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своей деятельности; Материально-техническое обеспечение:тетрадь, ручки, раздаточный материал (памятки, ладошки), учебник «Математика» М.И. Моро 3 кл. 2 ч., презентация, интерактивный экран, ПК, документ-камера, планшеты.
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельностьобучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | ||
I. Мотивационный этап | Словесный метод(беседа), приём «улыбнись другу» | - Доброе утро, ребята! Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения друг с другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и тихо садитесь! | Приветствуют учителя. Выполняют прием «Улыбнись другу». | Фронтальная | - | ||
II. Актуализация знаний | Приём устный счет, практический метод, наглядный метод (демонстрация презентации) | - Ребята, начнём наш урок с математической разминки. - Будьте внимательны и у вас все получится. 1) Алгебраическое задание - Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. На столе у вас лежат примеры. Вам нужно найти значения выражений. Затем расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать её. На работу у Вас 2 минуты. (470+60)-150(расставляет) (210-30)-(240-180)(не) 900-(270+260)(сети) 230-(520-450)+90(рыбак) (250-80)+(4000-210(а) Время вышло! Какая загадка у вас получилась? И кто это? Молодцы, верно! (слайд1) 2) Геометрическое задание - Посмотрите на слайд(Слайд№1). Внимательно рассмотрите картинку. - Сколько треугольников и четырехугольников изображено на картинке? 3) Логическое задание Назовите число, которое содержит 26 десятков. (267) | Выполняют алгебраическое задание. Работают в парах. Выполняют логическое задание. - Назовите число, которое содержит 26 десятков. (267) | Фронтальная, парная | Фронтальный устный опрос | ||
III. Постановка цели и задач урока. | Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации). | - Ребята для того, чтобы узнать тему нашего урока, найдите ошибки. (слайд 2) - Проверим ваши ответы. Внимание на слайд (Слайд №3). - Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобныхвычислениях? - Каким словом можно заменить слово «порядок»? - Кто догадался, какова тема нашего урока? (Слайд №3) - Какие цели мы поставим на урок? - Постепенное достижение целей, и будет нашим планом работы на уроке. | Рассматривают примеры и находят ошибки. - Нужно знать порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями. - Можно заменить словом алгоритм. - «Алгоритм сложениятрехзначных чисел» - знать алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел; - уметь выполнять сложения в пределах трехзначных чисел в столбик поалгоритму. | Фронтальная | Фронтальный устный опрос | ||
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение), практический метод, наглядный метод (демонстрация презентации) | - Откройте учебник на стр.71. Прочитайте алгоритм сложения в пределах 1000. Надо вычислить сумму 355 + 272 Пишу: пример в столбик сумму 355+272. Складываю единицы: 5+2=7. Складываю десятки: 5+7=12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3+2+1 Читаю ответ: 627 - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Выполним №1 на стр.71. Устно объясните, как выполнено сложение. - Объясняю первый пример на доске с комментированием.(Слайд №4) Надо вычислить сумму 456+252. Пишу: пример в столбик сумму 456+252 Складываю единицы: 6+2=8, Складываю десятки: 5+5= 10 10дес. – это 1 сот.0дес.;0дес.пишу под десятками, а 1сот. прибавлю к сотням Складываю сотни: 4+2 = 6 сот. Читаю ответ: 708 - Следующие два примера объясните самостоятельно, обращаясь к нашему алгоритму. | Открывают учебник. Читают алгоритм сложения в пределах 1000. Записывают в тетради число, классная работа. Выполняют задание на стр. 71 №1 Слушают объяснение учителя. Обьясняют следующие два примера самостоятельно | Фронтальная | Фронтальный устный опрос | ||
V. Первичная проверка понимания | Практический метод, словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации) | Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху. - А теперь выполните №2 на стр. 71, самостоятельно. После того как вы выполните задание, выборочно спрошу объяснение сложения. И проверим правильность решения примера с помощью документ камеры. - Приступайте к выполнению задания! - Сверим ваши ответы, с ответами на доске (Слайд №5) | Самостоятельно выполняют №2 на стр. 71. Объясняют сложение: 1) Надо вычислить сумму 690+188 Пишу: пример в столбик сумму 690+188 Складываю единицы: 0+8=8 Складываю десятки: 9+8=17дес – это 1сот. 7дес пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням Складываю сотни: 6+1+1=8 Читаю ответ: 878 2) Надо вычислить сумму 23+338 Пишу: пример в столбик сумму 23+338 Складываю единицы: 3+8=11 Складываю десятки: 2+3+1=6 Складываю сотни: 3+0=3 Читаю ответ: 361 | Индивидуальная, фронтальная | Индивидуальный устный опрос, сверка с образцом, взаимопроверка. | ||
VI. Первичное закрепление. | Практический метод | - А теперь, я предлагаю проверить, то как вы усвоили материал на уроке. Для этого выполните индивидуальное задание на планшетах. | Самостоятельно выполняют задание на планшетах. | Индивидуальная | Сверка с образцом | ||
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Словесный метод (беседа) | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: №5, №8. | Записывают домашнее задание в дневник.. | Фронтальная | - | ||
VIII. Рефлексия | Словесный метод (беседа), прием рефлексии «Солнышко» | - Посмотрите ребята мы реализовали все наши цели. А это значит, что пришло время подвести итоги урока. - Вы сегодня очень хорошо потрудились и, надеюсь, вы узнали что-то новое для себя. - Что мы научились делать? - Возникали у вас затруднения? Почему? - Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу. На доске висит солнышко, но оно без лучиков, наши ладошки будут ему лучиками. У вас на столах лежат ладошки, ваша задача написать на каждом пальце: то что вы сегодня узнали, чему научились. С помощью магнитов повесьте свои ладошки. - Я вижу, что вам все понравилось и было легко, а это значит, что наша цель достигнута. Спасибо за работу!(Слайд №6) | Отвечают на вопросы учителя. - Узнали алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел; - Научились выполнять сложения в пределах трехзначных чисел в столбик по алгоритму. | Фронтальная, индивидуальная | - |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|