Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Этап урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельностьобучающихся. Форма организации учебной деятельности. Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля



Практическое занятие

Тема урока:«Алгоритм сложения трехзначных чисел»

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел.

Задачи урока:

Дидактическая: научить пользоваться алгоритмом сложения трехзначных чисел.

Развивающая: способствовать развитию логических операций, умения анализировать и делать выводы.

Воспитывающая: создавать условия для воспитания ответственного отношения к учению, саморазвитию.

Планируемые результаты:

Предметные: знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в учебнике; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, научатся высказывать своё предположение, работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника, умение задавать вопросы, формулировать свои мысли.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своей деятельности;

Материально-техническое обеспечение:тетрадь, ручки, раздаточный материал (памятки, ладошки), учебник «Математика» М.И. Моро 3 кл. 2 ч., презентация, интерактивный экран, ПК, документ-камера, планшеты.

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельностьобучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I. Мотивационный этап Словесный метод(беседа), приём «улыбнись другу» - Доброе утро, ребята! Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения  друг с другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и тихо садитесь! Приветствуют учителя. Выполняют прием «Улыбнись другу». Фронтальная -
II. Актуализация знаний Приём устный счет, практический метод, наглядный метод (демонстрация презентации) - Ребята, начнём наш урок с математической разминки. - Будьте внимательны и у вас все получится. 1) Алгебраическое задание - Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. На столе у вас лежат примеры. Вам нужно найти значения выражений. Затем расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать её. На работу у Вас 2 минуты. (470+60)-150(расставляет) (210-30)-(240-180)(не) 900-(270+260)(сети) 230-(520-450)+90(рыбак) (250-80)+(4000-210(а) Время вышло! Какая загадка у вас получилась? И кто это? Молодцы, верно! (слайд1) 2) Геометрическое задание - Посмотрите на слайд(Слайд№1). Внимательно рассмотрите картинку. - Сколько треугольников и четырехугольников изображено на картинке? 3) Логическое задание Назовите число, которое содержит 26 десятков. (267)   Выполняют алгебраическое задание. Работают в парах. Выполняют логическое задание. - Назовите число, которое содержит 26 десятков. (267) Фронтальная, парная Фронтальный устный опрос
III. Постановка цели и задач урока. Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации). - Ребята для того, чтобы узнать тему нашего урока, найдите ошибки. (слайд 2)     - Проверим ваши ответы. Внимание на слайд (Слайд №3). - Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобныхвычислениях?     - Каким словом можно заменить слово «порядок»? - Кто догадался, какова тема нашего урока? (Слайд №3) - Какие цели мы поставим на урок? - Постепенное достижение целей, и будет нашим планом работы на уроке. Рассматривают примеры и находят ошибки. - Нужно знать порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями. - Можно заменить словом алгоритм. - «Алгоритм сложениятрехзначных чисел» - знать алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел; - уметь выполнять сложения в пределах трехзначных чисел в столбик поалгоритму. Фронтальная   Фронтальный устный опрос
IV. Первичное усвоение новых знаний. Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение), практический метод, наглядный метод (демонстрация презентации) - Откройте учебник на стр.71. Прочитайте алгоритм сложения в пределах 1000. Надо вычислить сумму 355 + 272 Пишу: пример в столбик сумму 355+272. Складываю единицы: 5+2=7. Складываю десятки: 5+7=12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3+2+1 Читаю ответ: 627 - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Выполним №1 на стр.71. Устно объясните, как выполнено сложение. - Объясняю первый пример на доске с комментированием.(Слайд №4) Надо вычислить сумму 456+252. Пишу: пример в столбик сумму 456+252 Складываю единицы: 6+2=8, Складываю десятки: 5+5= 10 10дес. – это 1 сот.0дес.;0дес.пишу под десятками, а 1сот. прибавлю к сотням Складываю сотни: 4+2 = 6 сот. Читаю ответ: 708 - Следующие два примера объясните самостоятельно, обращаясь к нашему алгоритму.   Открывают учебник. Читают алгоритм сложения в пределах 1000.     Записывают в тетради число, классная работа.     Выполняют задание на стр. 71 №1     Слушают объяснение учителя.   Обьясняют следующие два примера самостоятельно   Фронтальная Фронтальный устный опрос
V. Первичная проверка понимания Практический метод, словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации) Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху. - А теперь выполните №2 на стр. 71, самостоятельно. После того как вы выполните задание, выборочно спрошу объяснение сложения. И проверим правильность решения примера с помощью документ камеры. - Приступайте к выполнению задания!   - Сверим ваши ответы, с ответами на доске (Слайд №5)   Самостоятельно выполняют №2 на стр. 71. Объясняют сложение: 1) Надо вычислить сумму 690+188 Пишу: пример в столбик сумму 690+188 Складываю единицы: 0+8=8 Складываю десятки: 9+8=17дес – это 1сот. 7дес пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням Складываю сотни: 6+1+1=8 Читаю ответ: 878 2) Надо вычислить сумму 23+338 Пишу: пример в столбик сумму 23+338 Складываю единицы: 3+8=11 Складываю десятки: 2+3+1=6 Складываю сотни: 3+0=3 Читаю ответ: 361   Индивидуальная, фронтальная Индивидуальный устный опрос, сверка с образцом, взаимопроверка.
VI. Первичное закрепление. Практический метод - А теперь, я предлагаю проверить, то как вы усвоили материал на уроке. Для этого выполните индивидуальное задание на планшетах. Самостоятельно выполняют задание на планшетах. Индивидуальная Сверка с образцом
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Словесный метод (беседа) - Откройте дневники, запишите домашнее задание: №5, №8.   Записывают домашнее задание в дневник.. Фронтальная -
VIII. Рефлексия Словесный метод (беседа), прием рефлексии «Солнышко» - Посмотрите ребята мы реализовали все наши цели. А это значит, что пришло время подвести итоги урока. - Вы сегодня очень хорошо потрудились и, надеюсь, вы узнали что-то новое для себя. - Что мы научились делать? - Возникали у вас затруднения? Почему? - Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу. На доске висит солнышко, но оно без лучиков, наши ладошки будут ему лучиками. У вас на столах лежат ладошки, ваша задача написать на каждом пальце: то что вы сегодня узнали, чему научились. С помощью магнитов повесьте свои ладошки. - Я вижу, что вам все понравилось и было легко, а это значит, что наша цель достигнута. Спасибо за работу!(Слайд №6)   Отвечают на вопросы учителя.   - Узнали алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел; - Научились выполнять сложения в пределах трехзначных чисел в столбик по алгоритму. Фронтальная, индивидуальная -

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.