Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексное занятие по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста



 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Комплексное занятие по правилам дорожного движения      для детей младшего дошкольного возраста

«Не попади в беду на дороге»

 

                                                                  Разработала воспитатель:

                                                        Зарбашева Светлана Владимировна

2020г

Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, о значении светофора на дороге.

- Научить путем аппликации создавать изображение светофора.

Развивающие:

Развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Материал и оборудование: Картина по дорожному движению. Макет светофора. Трафареты светофоров на каждого ребенка, по три сигнала из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый), клей, салфетки.

Ход

1. Социоигра «Назови правильно». Воспитатель показывает цветные круги (красный, желтый, зеленый), дети называют цвет кругов.

 

2. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и о работе светофора. (Показать картинку по дорожному движению). Дети рассматривают картинку, воспитатель задает вопросы детям:

- Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? (На улицу)

- В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома и идем по улице? (В пешеходов)

- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Наш город большой на улицах много разного транспорта.

- Где проезжают машины? (По дорогам, по проезжей части)

- Какой транспорт вы видели на дорогах?

Чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии надо соблюдать правила дорожного движения.

-Кто регулирует правила дорожного движения, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

-Что означает каждый цвет светофора? (Красный – движения нет. Желтый – внимание. Зеленый – можно ехать, идти).

3. Физминутка. Игра «Светофор». (Воспитатель показывает цвета светофора, дети выполняют движения: на зеленый – дети шагают, на желтый – внимание, дети хлопаю в ладоши, на красный стоят, руки опущены).

 

4. А еще правила дорожного движения регулирует регулировщик. Появляется регулировщик, он рассказывает историю, где пешеходом был маленький зайчик, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К.Чуковского «Айболит»). После прочтения регулировщик задает вопросы:

- Почему же зайка попал под трамвай? (Ответы детей)

- Ребята, а что надо соблюдать, чтобы не попасть, как зайка в беду на дороге? Молодцы. А сейчас попробуйте каждый для себя сделать светофор.

Давай посмотрим еще раз на светофор.

- Где находиться красный сигнал светофора? (Наверху)

- Где находится зеленый сигнал светофора? (Внизу)

- Где находится желтый сигнал светофора? (Посередине)

 

5. Дети проходят за стол. Выполняют аппликацию «Светофор», воспитатель и регулировщик помогают детям, которые затрудняются в выполнении работы.

 

6. Дети рассматривают светофоры. Регулировщик и воспитатель хвалят детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.