Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стихи.. Изготовление подснежников



 

Конспект интегрированного занятия «День подснежника»

.

Цель: формирование у дошкольников представлений о первых весенних цветах – подснежниках, формирование ответственного отношения к природным богатствам.

Задачи:

-расширить представления детей о первых весенних цветах-подснежниках;

- подводить детей к пониманию необходимости сохранения первоцветов в природе;

- развивать слуховое восприятие, внимание, память, выразительность речи;

-учить создавать подснежники из бросового материала (одноразовые ложки) своими руками;

- воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное, заботливое отношение к первоцветам, желание сохранять их растущими;

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

- рассматривание первоцветов на картинках,

- заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: оформление зала-панно весенний лес, костюм Лесовика, ребристая доска, дуги для подлезания, два каната, «кочки»,цветок подснежник, аудиозапись «Звуки леса»,скворечник с загадками, одноразовые ложки, зеленый пластилин, цветной зеленый картон, ножницы, корзина,

Ход занятия:

Ведущий. Ребята, послушайте загадку:

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица ….

Дети. (Весна)

Ведущий. Правильно. Как вы догадались?

Дети .все зацвело, птицы поют,солнышко греет.

Ведущий: А еще весной цветет особенный цветок. Отгадайте какой?

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Дети. Подснежник.

Ведущий Сегодня 19 апреля во всем мире отмечают День подснежника. Очень давно, на Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться. Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.

Ведущий. Ребята, где растут подснежники?

Дети. В лесу

Ведущий. А вы хотите прогуляться по весеннему лесу? И посмотреть подснежники?

Дети. Да

Ведущий. Дорога нам предстоит не легкая. Давайте разомнемся. Будьте внимательны.

Проводится «Веселая разминка"

Дружно в круг все соберемся,

И похлопаем в ладошки,

Покачаем головой,

А теперь присядем,

Травушку погладим.

И обратно встанем,

Облачко погладим.

(поднимаются, руки вверх)

Я иду, и ты идешь.

(Ходьба по кругу)

Я бегу, и ты бежишь.

(Бег по кругу)

Мы идем, мы идем,

(Ходьба на месте)

Очень дружно мы живем

Ведущий. А теперь отправляемся в путешествие. Но прежде вспомним правила поведения в лесу.

Дети. Не шуметь (пугаются птицы и звери,не ломать ветки деревьев, не бросать мусор. Не разжигать костер, не рвать цветы и т. п.

Ведущий. В путь пора отправляться детвора

Полоса препятствий.

«Пройди по мостику»

«Пролезь под веткой»

«Перепрыгни ручей»

«Через болото»

Ведущий. Ну вот мы с вами и на лесной поляне. А подснежников нет. Кто это там к нам идет?

Дети. Старичок - Лесовичок. Хозяин леса. Здравствуйте.

Старичок. Здравствуйте. Зачем пожаловали ко мне в гости?

Дети. Мы хотели посмотреть, как цветут подснежники.

Старичок. Красивые цветы подснежники. Я скажу вам как их найти, но сначала повеселите меня

Ведущий. Ребята, а давайте расскажем старичку -Лесовичку стихи про подснежники.

Стихи.

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла, что раскрылся мой подснежник,

От ее тепла.

Иду по тропинке.

У самой сосны.

Синеет подснежник —

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро,

В зелёный наряд,

Оденется лес

И поля зашумят.

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы.

Рядом с сосенкой подснежник.

Смотрит в небо — светлый, нежный.

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки —

Вдруг растают лепестки.

Лесовичок. Спасибо, ребята. Хорошие стихи. А теперь поиграйте со мной в мою игру "Кому подснежник передать?"

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком подснежником. По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому подснежник передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке ходит по внешнему кругу, кладет цветок между двумя детьми. Дети произносят: «Один, два, три – до подснежника добеги». Игра продолжается, ведущим становится ребенок, который первым обежал круг и взял цветок в руку.

Старичок. Ух! Повеселили вы меня – старичка - Лесовичка. Скажу я вам, где подснежники найти.

(Трек «Звуки леса»)

-Слышите? Птички поют. Вот идите туда. Там волшебный скворечник висит. В нем загадки. Он вам и подскажет где подснежники

Дети. Спасибо дедушка!

Скворечник с загадками.

Ведущий. Ребята взгляните, видите здесь скворечник. Оказывается здесь хранятся загадки старика – лесника. (достаю загадки)

- летом вырастают, осенью опадают, весной появляются? (листья)

- белая кора, тоненькие ветки, что это такое, угадайте, детки? (береза)

- на лесной проталинке вырос цветик маленький, прячется в валежник беленький… (подснежник)

- тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

- Есть в лесу такое место,

Где растут трава, цветы,

Земляника на варенье,

Где побегать любишь ты.

Ответ: Поляна

Ведущий. Ребята, вы поняли в лесу на поляне возле дерева. Пошли туда.

Ведущий. Ребята, посмотрите все цветы кто-то сорвал и сломал. Давайте их «подлечим».

Изготовление подснежников

Ведущий. Ну вот. Наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться домой. Давайте возьмем наши подснежники домой.

А сейчас закроем глаза. Покружимся и скажем волшебные слова.

-Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Итог:

-Ребята,понравилось вам наше путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что вызвало у вас затруднения?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.