Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть



Основная часть

Сегодня мы поговорим о «кризисе трех лет». Сам кризис – это столкновение возможностей ребенка с его потребностями в деятельности. «Я сам!» – твердит ребенок, убеждая нас в своих возможностях.

Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения? Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями. А для примера поведения детей Вы будете смотреть видеоролики, которые мы с детьми специально записали для Вас.

Родителям предлагается посмотреть видеоролик; после просмотра – озвучить ту проблему, которая наиболее ярко прослеживается в видеоролике; и в ходе совместного обсуждения найти пути решения проблемы.

Примеры видеороликов, которые могут быть использованы:

ü «Я сам» (режимные моменты: одевание / раздевание, умывание и др.)

Вопрос родителям: как взрослый должен реагировать на проявления самостоятельности? Наличие каких умений, осознает у себя ваш ребенок?

(Ответы родителей)

Комментарий воспитателя:

Гордость за собственное достижение дает новый толчок ребенку для осознания себя. Малыш стремится не только узнать окружающий мир, но и попробовать свои силы, утвердить себя в нем. Начинает гордиться тем, что значимо для всех. Для него теперь важен не только процесс, но и результат действий: не просто мыть посуду, а вымыть чисто, не просто убрать игрушки, а убрать на свое место (примеры родителей по желанию).

ü «Покупки» (ситуации в магазине, когда ребёнок требует что-то купить) Вопрос: как часто капризничает ваш ребенок? По какому поводу? Как вы реагируете на поток слез и криков? (Обсуждение родителями) Комментарий воспитателя:

Почти все дети капризничают. Но если капризы повторяются часто, стоит задуматься, какие ошибки в воспитании вы допустили. Наиболее распространенная является чрезмерная уступчивость взрослых. Поэтому важна согласованная, четкая позиция окружающих ребенка взрослых. Нужно преодолевать зависимость от капризов. Если они не стали очень устойчивыми, то с ними легко справиться с помощью игры.

ü «Удар, ещё удар» (конфликтные ситуации в игре, в общении со сверстниками) Вопрос: как можно расценивать поведение мальчика: это шалость или проступок? (Ответы родителей) Комментарий воспитателя:

Не умея предвидеть результаты своих действий, ребенок часто не относит их последствия к себе. Это не намеренное искажение действительности, а следствие того, что процесс и результат деятельности не осознаются как взаимосвязанные. (Примеры родителей по желанию)

ü «Невкусный суп» (ситуации во время приёма пищи)

Вопрос: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Почему? В чем причины такого поведения ребенка?

Комментарии воспитателя:

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребенка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.