Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход».



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход».

Вторая младшая группа

Разработала:

Попова Е.А.

воспитатель первой

квалификационной категории

Цель: формирование представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать знания о правилах безопасного дорожного движения.
2. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор».
3. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности, речь.
2. Расширять ориентировку в пространстве.
3. Добиваться ответов детей на поставленные вопросы.
4. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
5. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.
Воспитывающие:
1. Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания.
2. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
3. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Словарная работа: «пешеходный переход», «игровая площадка «Автогородок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с дорожными знаками, светофором.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от медвежонка. Давайте его прочитаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Открываем конверт.
Медвежонок пишет: «Здравствуйте, ребята. Я сегодня один вышел играть на улицу. Решил поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, и в разные стороны. Я очень испугался, потому что чуть не попал под машину. Если мама узнает об этом, она не пустит меня гулять. Что же мне делать? Ребята, пожалуйста, помогите мне».
Воспитатель: Ребята, я думаю, что медвежонок не знает правил дорожного движения и не знаком с дорожными знаками. Вы тоже так думаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправим медвежонку сообщение, объяснив ему правила дорожного движения и о том, как вести себя на улице.
Ребята, вы внимательно слушали, что написал медвежонок?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, что он сделал?
Дети: Медвежонок вышел играть на улицу.
Воспитатель: С кем медвежонок вышел на улицу? С мамой?
Дети: Нет, он на улицу вышел один.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Он чуть не попал под машину.
Воспитатель: правильно ли поступил медвежонок?
Дети: Нет, медвежонок поступил неправильно.
Воспитатель: Почему медвежонок поступил неправильно?
Дети: На улицу нельзя выходить без мамы, нельзя играть на дороге, потому что на улице очень опасно, и много машин.
Воспитатель: Правильно, ребята. Запомните: на улицу можно выходить только с мамой или со взрослыми. Ребята, вы хотите пойти на улицу?
Дети: Да, мы хотим пойти на улицу.
Воспитатель: Сегодня на улицу вы пойдёте со мной.

Подготовка с детьми к выходу «на улицу».
Прогулка на игровой площадке «Автогородок».

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли на игровую площадку «Автогородок». Давайте посмотрим, что здесь есть?
Дети: есть дома, машины, дорога, знаки дорожного движения, автобусная астоновка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, где ездят машины?
Дети: Машины ездят по дороге.
Воспитатель: Да, ребята, машины ездят по дороге. Ребята, внимательно посмотрите на дорогу, что ещё здесь есть?
Дети: На дороге есть белые и желтые полоски.
Воспитатель: Ребята, эти полоски – место для пешеходного перехода. По ней мы можем перейти дорогу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу, если на дороге не будет машин.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный переход.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.

Игра «Пешеходы и водители».

Воспитатель читает стихотворение о пешеходном переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Одни дети переходят дорогу по «зебре», другие – на игрушечном транспорте едут по дороге и останавливаются перед пешеходным переходом.

По окончании игры воспитатель хвалит детей.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: Мы были на игровой площадке «Автогородок».
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: учились правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Да ребята, вы правильно сказали, а еще мы познакомились с дорожным знаком, как он называется?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Вы и ваши родители должны переходить улицу только там, где стоит этот знак. Сейчас мы отправим медвежонку письмо, в котором расскажем ему о правилах дорожного движения и объясним ему, как правильно вести себя на улице. Вот теперь медвежонок не пойдёт на улицу без мамы, будет соблюдать правила дорожного движения, которым мы его научили, и своих друзей научит правилам безопасного поведения на дороге.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.