|
|||
Конспект занятия. января — День заповедников и национальных парков». подготовительная группа
МКДОУ «Детский сад №1 «Огонёк» п.Медногорский»
Конспект занятия «11 января — День заповедников и национальных парков» подготовительная группа Воспитатель: Редреева Н.И 2021 год Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках России. Задачи: • расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются; • закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду; • формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите; • воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней. Материал и оборудование: Красная книга, фотографии, презентация «Оренбургский заповедник».
Ход НОД:
1.Воспитатель: 11 января, после новогодних праздников в нашей стране отмечается праздник «День заповедников и национальных природных парков». 2.Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои! (С. Погорельский) Воспитатель: Ребята,природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что же это? Дети: Солнце, воздух, вода, ягоды, и т. д. Воспитатель: Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё. Воспитатель: А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу? Дети: ответы Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки. Воспитатель: Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые. Воспитатель: Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты. Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц. 3. Физкультминутка Физкультминутка «Лес» Только в лес мы вошли, (Ходьба) Появились комары. (Хлопают в ладоши) Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем (раскачиваются) Мы шагаем, мы шагаем, Руки к верху поднимаем, Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох) Да, идти нам нелегко. Дальше по лесу идем – Вдалеке там водоем (смотрят вдаль) Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее, Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад) Впереди у нас вода. К водоему подойдем И беседу заведем. 4.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашей Оренбургской области находится заповедник (Ответы детей). Просмотр презентации. Территория заповедника характеризуется высоким биологическим разнообразием. Флора заповедника и его окрестностей (охранная зона) насчитывает 1350 видов высших сосудистых растений, относящихся к 110 семействам и 517 родам. Непосредственно на территории заповедника выявлено около 800 видов высших сосудистых растений, что составляет 48,7 % флористического богатства Оренбургской области, 53 вида мохообразных, 180 видов лишайников и 58 видов грибов-макромицетов. Среди представителей флоры заповедника много видов, относящихся к категории редких и исчезающих видов. Из общего числа растений, произрастающих на территории заповедника, 23 вида занесены в Красную книгу Российской Федерации. Из 148 видов покрытосеменных растений, занесённых в региональную Красную книгу (Постановление правительства Оренбургской области, 2014, 68 видов встречаются на территории заповедника. Немало видов является ценными пищевыми,лекарственными и декоративными растениями: эфедра двухколосковая, хмель обыкновенный, чистотел большой, боярышник кроваво-красный, валериана лекарственная, крапива, кровохлёбка лекарственная, шиповник коричный и собачий, вишня степная и др. Общими для всех участков заповедника являются 21 вид млекопитающих. Среди них — малый суслик, степной сурок, обыкновенная полёвка, степная мышовка, степная пищуха, заяц-русак, волк, обыкновенная лисица, корсак, барсук, ласка, степной хорь, сибирская косуля. Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось. Воспитатель: А, почему она называется Красной книгой? Дети: Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает,всех людей: растения и животные в беде, помогите им, что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещается. Воспитатель: Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять ее красоту. Для этого надо беречь птиц, не убивать их. Не ломать деревья, кустарники. Не обижать животных. 5.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.Давайте вспомним правила охраны природы: 1. Не ломать ветки деревьев. 2. Не топтать цветы, травы. 3. Не кричать, не включать громко музыку. 4. Не разорять птичьих гнезд. 5. Не ловить птиц, насекомых и зверей. 6. Не разрушать грибницы. 7. Не ловить мальков и лягушек. 8. Не оставлять на природе мусор. 9. Не разжигать костров. 10. Не разорять муравейники. 6.Воспитатель: Все верно. Ребята, где мы же с вами сегодня побывали? (Ответы детей). Воспитатель: Для чего люди создают заповедники и национальные парки? (Ответы детей). Воспитатель: Какие правила надо соблюдать в заповеднике и национальном парке? (Ответы детей) Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, А закончить нашу встречу я хочу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М.Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»
|
|||
|