Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Путешествие в Элементарию». игровая программа)



«Путешествие в Элементарию»

(игровая программа)

Украшение помещения: в соответствии с тематикой мероприятия, обязательно таблица Менделеева

Для проведения понадобится: места для расположения детей (лучше столы и стулья для каждого, если нет подобной возможности, то дети сидят на стульях, для опытов проходят за общий стол), оборудование для опытов ( материалы указаны в инструкциях самого сценария), средства защиты (перчатки, по необходимости маски),дорожные зарисовки (плакаты с изображениями указанных в сценарии объектов), награды для детей.

Костюмы ведущих в соответствии с тематикой мероприятия.

Сценарий:

- Добрый день дорогие друзья, давайте же начнём наше мероприятие.

- Добрый день, я не опоздала?

- Нет, моя дорогая, вы как раз вовремя. Ребята, знакомьтесь, это моя помощница, мисс Менделеева.

- Здравствуйте, ребята, я прибыла к вам из далёкой страны Элементария, чтобы помочь моему хорошему другу провести это важное мероприятие. Мы очень хотим вам показать чудеса нашей страны, но Элементария находится далеко отсюда, на другой, ещё никому не известной планете Химиэ́лия, и сегодня мы решили приоткрыть вам завесу этой тайны и показать чудеса моего мира, но только помните, что это большая тайна и попасть к нам на планету смогут только самые умные детки, поэтому как раз сейчас вы отправитесь на нашем космолёте в удивительное путешествие и заодно выясним, кто же из вас сможет посетить нашу страну. Ой, я же совсем забыла представить вам своего друга, это профессор Водородов, лучший в своём роде химик и частый гость на моей планете, что он конечно же хранит в тайне, скажу по секрету: каждый раз, когда он летит к нам, на работе говорит, что в отпуск, и его начальник уже не знает, что делать с таким отдыхающим учёным.

- Меня представить ты забыла, а про моего начальника не забыла…. (смеётся). Ничего, я не обижаюсь, не переживай. Ну хватит с нас предисловий, давайте начинать нашу экскурсию.

- Давайте же познакомимся с удивительной красотой природы Элементарии. Это одна из моих зарисовок. (показывает нарисованную картину). Я рисовала её с моего любимого места в городе, где я живу. Как думаете, на что похожи эти домики, где живут наши жители?

Дети отвечают на вопрос, давая разные варианты ответов.

- Наши домики - химические элементы, в них много кто живёт. В некоторых домиках по одному жителю, а в некоторых по два. Например, в железном домике только один жилец, а вот в кислородном уже два. А есть домики, которые решили соединиться в общий дворик и образовать водный дом или соляной дом. (показывает на картине)

- В ходе своих исследований я выяснил, что самые большие дворики образованы домами из водорода, кислорода и углерода. Жители говорят, что они полностью органические, а значит построены из природных материалов, а остальные могут быть сделаны и в наших научных лабораториях.

- Благодаря научным исследования профессора Водородова мы можем сейчас показать удивительную природу наших краёв, и вы нам в этом обязательно поможете. Вы будете изумлены её необычностью и сможете узнать много нового из мира химии, ведь вся природа моей страны построена на её основах. Также мы хотим успеть показать вам немного повседневных вещей и привычек местных жителей и даже короля Углеродия.

Приступаем к первой части мероприятия, необходимо подготовить оборудование, пока один из ведущих рассказывает предисловие к первому опыту, а также не забыть о технике безопасности (перчатки обязательно для всех детей, т.к. они непосредственно будут контактировать с веществами). Если опыт представляет опасность для здоровья детей, то проводить его следует без их участия (дети остаются в качестве наблюдателей)

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИЧЕГО НЕ ПРОБОВАТЬ НА ВКУС!!!

-И так, как уже сказала моя помощница, жизнь её планеты необычна. Сейчас мы вам это продемонстрируем, а вы сможете прикоснуться к чудесам….

Мы можем показать вам многое, что бы вы хотели увидеть сначала:

Ø Волшебные озёра Крахмалиты

Ø Нансовые вулканы

Ø Зебра в стакане

Ø Водопад «Радужный бум»

Допустим дети выбрали опыт «Волшебные озёра Крахмалиты», опыты выбираются детьми, проводим их в соответствии с их выбором

- О, это очень интересные озёра. Вы можете мне не верить, но их с трудом можно пробить кулаком, но медленно окуная руку она пройдёт сквозь толщу жидкости. Много лет назад эти озёра случайно нашли грибники, которые ушли слишком далеко в лес. Местные рыбаки говорили, что видели там рыбу прозрачную, как воду, но поймать её не смогли, жидкость не сразу пропускала крючок в воду, а потом как будто не хотела отдавать его. Со временем свойства этой жидкости и даже состав смогли изучить и эти озёра стали популярным местом прогулок у местных жителей. Говорят, что один чудак даже смог пробежать по ним, но я думаю лучше бегать по стадиону.

И так, давайте сделаем маленькое озеро прямо сейчас:

1.Возьмите кукурузный или картофельный крахмал и воду в равных пропорциях.

2.В объемную емкость с теплой водой понемногу засыпайте крахмал, размешивая раствор.

3.Доведите раствор до консистенции, когда перемешивание затруднится.

Объект для изучения готов. Медленно опустите руку в состав — она войдет легко, как в воду. Наотмашь ударьте ладонью по поверхности — рука отскочит, останется сухой. Попробуйте скатать шарик из крахмальной массы. В движении шар будет твердым, при остановке растечется по ладони.

На самом деле весь секрет в соединении крахмала и воды, которое и обладает такими свойствами. Ну а теперь по очереди попробуйте на себе свойства воды нашего волшебного озерца.

Дети подходят и по очереди испытывают жидкость в её свойствах (ни в коем случае не давать пробовать)

- Ребята, спешу открыть вам тайну, такой опыт вы сможете сделать самостоятельно дома, а значит у каждого из вас дома можно сделать маленькое Крахмалитовое озеро.

-Давайте вспомним, какие чудеса остались у нас на дальнейшие исследования и узнаем что-то новое о неизвестной вам до этого Элементарии:

Ø Нансовые вулканы

Ø Зебра в стакане

Ø Водопад «Радужный бум»

- Вы решили узнать о существах, населяющих Химеэ́лию, раз выбрали этот опыт. Наши зебры очень необычны, они умеют менять форму, а их полоски, не смотря на то, что жидкие, никогда не перемешиваются. Хотите узнать, как такое возможно?

Дети отвечают

Тогда давайте переместим нашу чудо-зебру в стакан и раскроем тайну её полосок.

Нам понадобится:

•   1/4 стакана подкрашенной воды,

•   1/4 стакана подсолнечного масла

•   1/4 стакана сладкого не очень густого сиропа.

Вылейте по очереди все компоненты в один стакан: сироп как самый плотный осядет вниз, посередине расположится вода, а сверху будет слой подсолнечного масла. Поэтому полоски у нашей зебры остаются неизменными и такими красивыми.

- А теперь я хочу, чтобы вы все сделали себе полосатую зебру в стаканчике. Разбирайте необходимые ингредиенты и начинайте творить!

Детям по очереди выдаётся необходимый для опыта материал, необходимо проследить за безопасностью при приготовлении опыта. Для разнообразия можно подобрать такой набор жидкостей разной плотности для каждого разный, чтобы зебры у детей получились разные.

-Ну что, хотите продолжить наше приключение?

Дети отвечают

-Тогда давайте выберем, что будем исследовать дальше

Ø Нансовые вулканы

Ø Водопад «Радужный бум»

Дети выбирают дальнейшее приключение

- Ух ты, а вы любители опасностей! Ну что же, тогда отправимся с вами на вулканы нашей чудо-планеты.

- Подожди ты, давай сначала расскажем детям об этих классных штуках

- Не штуки, а вулканы, и не просто вулканы, а Нансовые. Сейчас расскажу, почему же их так назвали. Это необычные вулканы, они начинают извергаться только от наших уксусных дождей, которые периодически идут, портя, между прочим, виды на город.

- Какие виды? Мы про вулканы вообще-то говорим

-Всё, не отвлекаюсь больше. Дак вот, эти вулканы не содержат в себе лаву, как земные вулканы. В них лежит особый порошок красного цвета, который от дождей и превращается в лаву, а откуда он появился в этих вулканах никто до сих пор не знает. Может вы разгадаете эту загадку, если прилетите к нам в гости. Наши учёные смогли разгадать только формулу этого порошка, она содержит такие элементы, как натрий, азот, углерод и кислород

Показывается формула

А если читать по буквам, то получится «нансо», отсюда и название такое, нансовые.

-Ну хватит предисловий, давайте же устроим извержение!

-Да, давайте сделаем вулканчики своими руками. Только будьте осторожны, лава из вулкана может попасть на ваши ручки, поэтому давайте наденем перчатки, чтобы наше извержение закончилось успехом, а не ожогом.

Химический опыт Вулкан

1.Вылепите из пластилина конус с отверстием и закрепите на дне ёмкости.

2.Насыпьте побольше соды (где-то 2 столовых ложки) в небольшой сосуд и лейте на нее уксус. Наливать можно прямо из бутылки. Сода и уксусная кислота вступят в реакцию с выделением газа и поэтому содержимое начнет «закипать» и пениться, образуя лаву вулкана

Старайтесь не пролить содержимое, не в коем случае не допускать попадание на открытые участки тела и слизистые!

-Знаете, почему происходит извержение? Порошок внутри вулкана-это сода, которая стоит на кухне у каждой хозяйки и является незаменимой помощницей в готовке, а наш сымпровизированный дождь-уксус. Взаимодействие соды и уксуса и образует нашу лаву.

-Боюсь эти вулканы намного красивее, чем те, что на моей планете. После нашего приключения я заберу их и покажу своим друзьям из Элементарии, вы же не против?

Дети отвечают

- Спасибо вам, ребята! А теперь, если вы не против, я хочу показать вам ещё одно из чудес природы Химиэ́лии, это мой любимый водопад «Радужный бум»

-Здесь я соглашусь с тобой, это место-одно из самых красивых на вашей планете. Можно я расскажу, как сделать этот водопад?

-Конечно

-Спасибо. Помните сказку про молочную реку с кисельными берегами?

Дети отвечают

- Дак вот, в стране Элементария есть такая река, из неё можно выпить стаканчик свежего молока, а в конце этой реки можно увидеть прекрасный водопад. Много лет местные жители восхищались его красотой и посвящали ему стихи и картины, как и моя помощница. Давайте я покажу вам, как его можно сделать у себя в тарелке

Для проведения опыта нужно:

•   глубокие пластиковые тарелки;

•   ватные палочки;

•   концентрированные пищевые красители;

•   жидкое мыло.

Наливаете в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко. Дальше покажите малышам сухую ватную палочку и как Вы ей касаетесь молока. Просто коснитесь, не нужно смешивать краски рукой. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкость для мытья посуды либо в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд.

-Настоящий взрыв цвета в молоке получается, потому что камни из мыла, падающие с рядом стоящей скалы, вызывают в молоке интересную реакцию, оно как будто взрывается вместе со всеми его красками в великолепную радугу!

- А теперь давайте попробуем сделать такой водопад все вместе

Детям выдаётся оборудование для опыта. Проводится эксперимент под контролем взрослых

- Ну вот, мне нечего больше вам рассказать, я показал вам все мои исследования.

- Подожди расстраиваться, у меня есть что рассказать. Ты исследовал природу, но забыл о том, что самое интересное может быть прямо под носом. Жизнь местных жителей тоже крайне интересна, и сейчас я приоткрою вам завесу тайны даже нашего короля.

Выбирайте, какую тайну хотите раскрыть первой:

Ø Любимое блюдо короля

Ø Шипучая лампа

Ø Чернила шпиона

Дети делают выбор, допустим в пользу «Шипучей лампы», может быть избран и другой опыт

-Это моя любимая домашняя лампа. В ней красиво перебегают разноцветные пузырьки. Бегающие пузырьки, представляете? Они бегают, наверное, быстрее меня. Давайте сделаем эту волшебную лампу своими руками

Чтобы сделать лава-лампу нам потребуется:

•   Растительное масло

•   Пищевой краситель (можно заменить соком)

•   Прозрачная стеклянная емкость

•   Любые шипучие таблетки

Подготовив все ингредиенты, приступаем непосредственно к процессу создания лампы. Наливаем краситель в сосуд примерно на 2/3 объема, а оставшуюся часть заполняем растительным маслом. Немного ждем, пока через некоторое время слои жидкостей не разделятся, т.е. между ними будет видна четкая граница, и бросаем в ёмкость шипучую таблетку. После этого наблюдаем красивый эффект лавы. Для подсветки используем лампу, установленную заранее под сосудом.

- Ну вот, теперь мы и узнаем, кто быстрее, вы или пузырьки.

Ну что, что мне ещё вам показать, у нас осталось пару вариантов:

Ø Любимое блюдо короля

Ø Чернила шпиона

- Вы случайно не проголодались? Я хочу угостить вас не просто блюдом, а любимым блюдом нашего короля Углеродия. Пока он не слышит, скажу вам по секрету, что наш король очень капризный и привередливый в еде, поэтому часто обычная еда ему не подходит, и даже яичница ему не по вкусу. Его повара придумали секретный рецепт зелёной яичницы, которую мы сейчас и приготовим, только аккуратнее, не обожгитесь, а я вам помогу

Сок краснокочанной капусты проще всего получить, отжав порезанные листья. Используйте перчатки, чтобы не окрасить руки! Итак, перейдем непосредственно к рецепту приготовления зеленой яичницы.

Рецепт зеленой яичницы очень прост.

Нам понадобятся:

o Яйца

o Масло для жарки

o Пара ложек сока краснокочанной капусты

Как приготовить:

1.Разбиваем яйца и отделяем белок от желтков

2.Добавляем капустный сок в белок

3.Тщательно перемешиваем эту смесь для равномерного цвета яичницы

4.Добавить немного молока для пышности.

5.Выливаем смесь на разогретую сковороду и аккуратно помещаем на неё желтки.

Теперь остается приготовить нашу зеленую яичницу как обычно. Приготовленная зеленая яичница – это нормально, она вкусная и совершенно съедобная.

-Сразу раскрою небольшой секрет: зеленая яичница получается при добавлении в яйцо сока краснокочанной капусты. Этот сок является природным химическим индикатором, при смешивании с различными веществами он способен менять цвет. Концентрация сока краснокочанной капусты тоже имеет значение – добавим больше сока, яичница-глазунья получится зеленой, добавим меньше – бирюзовой или голубой.

- А теперь самая тайная часть моих историй о жизни моей страны. Я расскажу вам о чернилах шпиона. У нас в городе есть особое детективное агентство, в котором работают не только детективы, но и шпионы и агенты. Очень часто они расследуют преступления или следят за жизнью потенциально-опасных личностей, например под их наблюдением часто становится водород, если он направляется к азоту, потому что может получиться молекула аммиака, а он очень опасный и жители могут задохнуться. Все расследования и дела им нужно записывать, но просто так написать не получится, материал же нужно скрыть. И возникает вопрос, как это сделать? Ответ прост, они придумали особые чернила, которые появляются только после того, как их нагреешь, давайте попробуем их сделать, а потом попробуем найти секретный материал одного из расследований.

Чтобы сделать невидимые чернила нам потребуется:

o сода;

o вода;

o ложка;

o письменный прибор (зубочистка или ватная палочка);

o бумага для письма;

o свеча или другой источник тепла.

Постоянно помешивая, засыпаем соду в тёплую воду до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Окунаем ватную палочку в раствор, немного отжимаем, чтобы снять излишки жидкости и пишем свое тайное послание.

Для того чтобы прочитать надпись, её нужно немного нагреть. Проще всего это сделать над свечой, но подойдет и кухонная плита или даже утюг. Важно только держать бумагу подальше от источника тепла, чтобы она не загорелась.

- Вы отлично справились, а теперь давайте попробуем разгадать тайну одного из расследований. Король недавно потерял свою корону, на её поиски отправили всех детективов и даже шпионов. Так получилось, что место разгадки они нашли, но, чтобы не забыть записали его на большом листе бумаги, никто же не подумает искать разгадку на нём. Но преступник оказался умнее и порвал весь лист, от которого остались только разорванные фрагменты, ещё и перемешал с остальными бумагами, которые были пустыми. Давайте поможем сыщикам найти место, где спрятана корона, собрав все фрагменты в нужное слово. Для этого вам надо прогреть бумагу над свечой, только осторожно, не поднося близко к огню и из найденных фрагментов с буквами составить слово, которое и подскажет, где находится корона.

Дети, прогревая бумагу, находят слово «сыр»

- Где у нас обычно лежит сыр, никак не могу вспомнить…ребята, поможете мне? Где у нас обычно лежит сыр? (в холодильнике)

Дети отвечают

- Точно, вот где лежит сыр у меня дома, а я его ищу везде, и в холодильнике дворца лежит и королевская корона, но кто же её мог туда положить, наверное тот, кто очень любит сыр, но кто же это может быть? (мышь)

Дети отвечают

- Дак вот кто это сделал, наша мышка-воришка, она очень ловкая, не удивительно, что её не нашли, но вы смогли её перехитрить, молодцы ребята!

- Что ж, вот вы и познакомились со всеми увлекательными местами и интересной жизнью планеты Химеэ́лии, я надеюсь вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают

- А теперь самая интригующая часть нашего мероприятия, сейчас мы и узнаем, сможете ли вы попасть на эту удивительную планету. А поможет нам это узнать профессор Водородов, он у нас выдающийся умник

Приступаем ко второй части мероприятия-викторине. Детям задаются вопросы в порядке, прописанном в сценарии мероприятия, затем необходимо дождаться ответа от детей и только тогда переходить к следующему вопросу (в случае затруднений с ответом нужно дать подсказку детям)

- Выдающийся учёный. Ребята, давайте же начнём, мне не терпится узнать, насколько вы сильны в моей науке. Для вас я подготовил загадки, загадки не простые, а ответы на них скрываются в вашей повседневной жизни, поэтому подумайте хорошенько, прежде чем давать ответ. Чем больше загадок отгадаете, тем больше у вас шансов. А вот и наша первая загадка

Вот лежала, не горела,

На полке в баночке белела.

Кулинара пригласили,

Её уксусом гасили.

(Сода)

Дети отвечают

- Правильно, а ещё из соды состоит лава наших вулканов. Давайте отгадаем ещё одну загадку:

В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без …

(Кислорода)

Дети отвечают

- Конечно же это кислород, умнички, а ещё кислород входит в состав многих веществ, как например отгадка от нашей следующей загадки, давайте разгадаем её

Вещество известное –

Нужное, полезное!

Мы на химии его

Называем «аш два о»

(Вода)

Дети отгадывают

- Молодцы, а вы умнее, прямо гении, нужно загадать вам что-то посложнее…Хм, например это:

В честь него был назван век,

Он в крови у нас у всех,

В космосе метеорит

Его содержит, и летит.

Ржавчина его съедает.

Кто металл этот не знает?

(Железо)

- Как вы отгадали? Ух, ну я ещё что-нибудь придумаю

- Не обращайте внимание, он просто не любит, когда его ум обгоняют, хаха

- Не правда, я хочу, чтобы к вам летели только проверенные знаниями дети. И так, я придумал вам загадку:

В честь него был назван век,

Он в крови у нас у всех,

В космосе метеорит

Его содержит, и летит.

Ржавчина его съедает.

Кто металл этот не знает?

(Железо)

Дети отвечают

- Ну вы и умники, готовьтесь к последним загадкам, они самые сложные, вот вам одна из них:

Богатырем его не зря назвали,

Друг железа, помощник стали.

(Титан)

Дети отвечают

- А ещё из него делают корпус для самолёта, на котором вы летаете на море, правильно, это титан! Ну что ж, а теперь самая сложная загадка, готовы?

Дети отвечают

- Тогда соберите все свои мысли и знания, а вот и она:

Какой элемент вращается вокруг солнца?

(Уран)

Дети отвечают

- Молодцы дети, вы прошли все наши испытания и показали себя настоящими знатоками химии, думаю вас ждёт большое будущее в изучении этой науки, ведь в ней столько всего интересного!

- Я буду рада встретить вас на своей планете и жду с нетерпением в гости, а это я приготовила для вас.

Детям вручаются медали «За ум, смекалку и успех в изучении чудес Химеэ́лии», а также почётная грамота «Лучший химик Элементарии»

- Что же, вот и подошла к концу наша встреча, нам пора бежать открывать новые, ещё никому неизведанные тайны той далёкой планеты

- До скорой встречи, друзья, мы будем ждать вас!

Окончание мероприятия



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.