|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Химия 16 . Ход работы.Гр. 61СЭ Химия 16 Тема урока: Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон. Тип урока: Практическая работа План урока: 1. Изучите основные понятия темы. 2. Выполните практическую работу. 3. Для изучения и выполнения заданий используйте учебное пособие по химии: Новошинский И.И. Органическая химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 5 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 176с. 4.Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru ( укажите фамилию и группу). Ход работы. Экспериментальная часть: Задание 1: Используя справочный материал по распознаванию пластмасс (таблица №1), заполните предложенную таблицу в тетради. Таблица №1 Распознавание пластмасс
Алгоритм выполнения задания: 1.Обратите внимание на то, что образцы из полиэтилена жирны на ощупь, полупрозрачны, эластичны, механически прочны, могут иметь различную окраску. Образцы из поливинилхлорида эластичны, механически прочны, могут иметь различную окраску. Образцы из орг. стекла прозрачны, жестки, различной окраски, механически прочны. 2. На основании анализа материала, оформите отчет в виде таблицы:
Задание 2: Используя справочный материал по распознаванию волокон (таблица №2), исследуйте физические свойства трех предложенных образцов волокон (хлопчатобумажное, шерстяное, капроновое). Таблица 2. «Распознавание волокон»
Алгоритм выполнения задания: 1.Исследуйте волокна по внешнему виду: хлопчатобумажное, шерстяное, капроновое. Пучок каждого волокна тигельными щипцами внесите в пламя. Как только он загорится, уберите его из пламени и тщательно рассмотрите. Если волокно перестанет гореть, его снова зажигают. При этом необходимо проследить: а) с какой скоростью происходит горение, б) запах продуктов разложения, в) характер остатка после горения. 2.Поместите немного волокна в фарфоровую чашечку и нагрейте ее. Когда волокно расплавится, прикоснитесь к нему стеклянной палочкой и, отведя ее в сторону, вытяните тонкую нить. Какое свойство проявилось в этом опыте? 3.Сверьте свои наблюдения с таблицей № 2. «Распознавание волокон» и заполните отчёт о проделанной работе в виде таблицы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|