|
|||
класс база. Тест №2. 2 вариант. ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА. ХАРАКТЕРИСТИКА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 11 класс база Тест №2. 2 вариант 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА ... Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их умственных и физических способностей, полученных в процессе обучения и работы, знаний и навыков Земля Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют факторы производства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) предпринимательство 2) труд 3) ценные бумаги 4) курс валют 5) капитал 6) земля
3. Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) цены на сопряженные товары 2) количество продавцов на рынке 3) уровень доходов потребителей 4) предписания моды 5) ставки налогов на производителя 6) импортные таможенные пошлины
4. Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ A) основа экономики страны Z —сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг B)в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом
1) командная 2) традиционная 3) рыночная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
5. Установите соответствие между проявлениями развития и путями экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ПУТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА A) открытие месторождений полезных ископаемых Б) научная организация труда B) рост профессионального мастерства работников Г) использование более совершенного оборудования Д) привлечение дополнительных работников
1) экстенсивный путь 2) интенсивный путь Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д
6. На рисунке отражены изменения предложения петрушки и укропа на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q — количество товара.) Это перемещение может быть связано, в первую очередь, с (со) 1) уменьшением цен на сельскохозяй ственную технику 2) снижением затрат на транспортные услуги 3) увеличением доходов производителей петрушки и укропа 4) повышением цен на минеральные удобрения 5) повышением налогов на сельхозпроизводителей
7. На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — величина спроса товара). Падение спроса на табачные изделия может быть вызвано прежде всего
1) ростом доходов производителей табака 2) изменением предпочтений людей 3) совершенствованием технологии производства табачных изделий 4) усилением конкуренции производителей 5) пропагандой здорового образа жизни
8. Из приведенного ниже списка выберите ситуации, которые могут быть отражены следующим графиком. 1) спрос на бытовую технику при снижении доходов покупателей 2) спрос на учебники при демографическом спаде 3) спрос на билеты на самолет после ледяного дождя в аэропорту 4) спрос на программное обеспечение после снижения цен на компьютеры 5) спрос на бытовую технику при повышении доходов покупателей
9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.
10. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры.
11. «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму», — писал Л. Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед». О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе.
|
|||
|