Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные вопросы по охране труда для водителей



Экзаменационные вопросы по охране труда для водителей

Билет № 1

1. В чем необходимо убедиться перед пуском двигателя АТС?

Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

2. Что необходимо сделать перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева?

Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

3. Кому разрешается управлять АТС на территории организации?

Управлять АТС на территории организации разрешается только водителям или работникам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом АТС.

4. Какой должна быть скорость движения АТС по территории, в помещениях, на площадках для проверки тормозов?

Скорость движения АТС по территории не должна превышать 20 км/ч, в помещениях – 5 км/ч, а на площадках для проверки тормозов – 40 км/ч.

5. Какие АТС работодатель обязан выпускать на линию?

Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с правилами по охране труда на автомобильном транспорте, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя.

Билет № 2

1. О чем работодатель обязан информировать водителя перед выездом?

Работодатель обязан информировать водителя перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в рейс продолжительностью более 1 суток – проверять укомплектованность АТС дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем в соответствии с правилами по охране труда на автомобильном транспорте и их исправность.

2. Что обязан установить работодатель при направлении водителя в длительный рейс?

При направлении водителя в длительный рейс работодатель, кроме командировки и путевого листа, обязан установить водителю график движения по времени на движение и стоянку АТС исходя из норм соответствующих нормативных правовых актов. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега.

Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородние автобусные маршруты, должен быть обеспечен графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков.

3. В каких случаях работодатель не имеет права заставлять водителя выезжать на АТС и направлять водителя в рейс?

Работодатель не имеет права:

заставлять водителя выезжать на АТС, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям настоящих правил и других действующих нормативных правовых актов;

направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами.

4. Что обязан сделать работодатель при направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток?

При направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток работодатель обязан приказом назначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС.

5. Что должен сделать при остановке на отдых вне населенных пунктов работник, ответственный за охрану труда?

При остановке на отдых вне населенных пунктов работник, ответственный за охрану труда, должен организовать дежурство для контроля за соблюдением правил охраны труда и пожарной безопасности.

Билет № 3

1. В каких случаях разрешается перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой?

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.

Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

2. Что не допускается при эксплуатации АТС?

Не допускается:

перевозка людей на безбортовых платформах; на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова; на длинномерном грузе и рядом с ним; на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов; в кузове автомобиля-самосвала; в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и др.);

нахождение в автомобиле лиц во время его движения по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке и т. п.), не имеющих к этому прямого отношения;

движение АТС при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;

выпрыгивать из кабины или кузова АТС на ходу;

отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове АТС на стоянке при работающем двигателе;

стоять в кузове движущегося грузового АТС.

3. Чьи требования обязаны выполнять лица, находящиеся в АТС?

Лица, находящиеся в АТС, обязаны выполнять требования водителя.

4. Что должен сделать водитель в случае обнаружения при работе на объектах грузоотправителя или грузополучателя грубых нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю?

В случае обнаружения водителем при работе на объектах грузоотправителя или грузополучателя грубых нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю, он обязан поставить об этом в известность работника, отвечающего за погрузку (разгрузку).

5. Что обязан сделать водитель при остановке АТС, покидая кабину?

При остановке АТС водитель, покидая кабину, должен обезопасить его от самопроизвольного движения – выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

Если АТС стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).

Билет № 4

1. Что обязан сделать водитель, выходя из кабины АТС на проезжую часть дороги?

Выходя из кабины АТС на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

2. Сколько человек должны производить сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов? Порядок проведения сцепки в исключительных случаях.

При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека – водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу.

При этом водитель подает автомобиль назад малым ходом, строго выполняя команды координирующего работника.

В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т. п.) сцепку разрешается проводить одному водителю. В этом случае он должен:

затормозить прицеп стояночным тормозом;

проверить состояние буксирного устройства;

положить специальные упоры (башмаки) под колеса прицепа;

произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматических устройств.

3. Что необходимо сделать с поворотным кругом прицепа перед началом движения задним ходом АТС?

Перед началом движения задним ходом АТС нужно зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

4. В каком положении должен находиться рычаг переключения передач (контроллер) в момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом?

В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении. Запрещается для отключения коробки передач пользоваться педалью сцепления.

5. Где должна производиться сцепка и расцепка АТС?

Сцепка и расцепка АТС производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.

Билет № 5

1. В чем необходимо убедиться перед сцепкой АТС?

Борта полуприцепов должны быть при сцепке закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны, полуприцеп заторможен стояночным тормозом, передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

2. Что необходимо сделать с соединительными шлангами и электропроводами автомобиля и прицепов перед сцепкой?

Соединительные шланги и электропровода автомобиля и прицепов должны быть подвешены при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

3. Что необходимо сделать при вывешивании АТС на грунтовой поверхности?

При вывешивании АТС на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

4. Чем должны оборудоваться места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т. п.?

Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т. п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами.

Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать АТС для разгрузки к откосу, определяется из конкретных условий и угла естественного откоса грунта, что оговаривается в договоре на производство работ и доводится до сведения водителя.

5. Что обязан соблюдать водитель при ремонте АТС на линии?

При ремонте АТС на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля.

Билет № 6

1. Что обязан сделать водитель при вынужденной остановке АТС на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта?

При вынужденной остановке АТС на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15–30 м позади АТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

2. Что обязан сделать водитель перед подъемом части АТС домкратом?

Перед подъемом части АТС домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить АТС стояночным тормозом, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

3. Что необходимо сделать при вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса?

При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него подставку (козелок) и опустить на нее кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

4. В каких случаях разрешается подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса?

Не допускается.

5. В каких случаях разрешается движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом?

Не допускается.

Билет № 7

1. В каких случаях разрешается допускать к ремонту АТС на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т. д.)?

Не допускается.

2. В каких случаях разрешается устанавливать домкрат на случайные предметы?

Не допускается.

3. В каких случаях разрешается выполнять какие-либо работы, находясь под АТС, вывешенном только на домкрате, без установки козелка?

Не допускается.

4. В каких случаях разрешается использовать в качестве подставки под вывешенное АТС случайные предметы – камни, кирпичи и т. п.?

Не допускается.

5. В каких случаях разрешается выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту АТС на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов?

Не допускается.

Билет № 8

1. В каких случаях разрешается сцепщику при подаче автомобиля к прицепу находиться между ними?

Не допускается.

2. В каких случаях разрешается проводить на линии водителям городских автобусов какие-либо ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи?

Не допускается.

3. Что необходимо сделать при накачивании или подкачивании снятых с АТС шин в дорожных условиях?

При накачивании или подкачивании снятых с АТС шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

4. В чем должен убедиться водитель перед постановкой АТС на место стоянки с подогревом?

Водитель перед постановкой АТС на место стоянки с подогревом должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.

5. В чем должен убедиться водитель перед подачей АТС назад?

Перед подачей АТС назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий, при этом подать звуковой сигнал.

Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т. п.) водитель должен требовать, а грузоотправитель обязан выделять одного работника для организации движения АТС.

Билет № 9

1. При каких условиях допускается работа АТС на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т. п.?

Работа АТС на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т. п. допускается только с разрешения ответственных работников этих объектов.

Перед направлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительно проинструктирован в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов с записью в журнале регистрации инструктажа.

2. Что обязан сделать водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4 объема, при движении на поворотах?

При движении на поворотах водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4 объема, обязан снизить скорость до минимальной величины для исключения возможности опрокидывания.

3. Что обязан сделать водитель при остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости?

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на АТС должны быть включены габаритные или стояночные огни.

4. Как должна осуществляться буксировка неисправных АТС?

Буксировка неисправных АТС должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

5. Что запрещается делать в целях предотвращения возникновения пожара на АТС?

Для предотвращения возникновения пожара на АТС не допускается:

подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами;

применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т. п.);

допускать скопление на двигателе грязи и масла;

курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя, в том числе у топливных баков;

пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов.

Билет № 10

1. Как следует открывать пробку радиатора на горячем двигателе?

Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

2. Как должны устанавливаться перед началом работы автокран, автомобиль с монтажным подъемником и т. п.? Что не допускается делать?

Перед началом работы автокран, автомобиль с монтажным подъемником и т. п. должны устанавливаться на горизонтальной площадке с обязательной установкой выдвижных опор. Под башмаки опор должны подкладываться специальные деревянные подкладки.

Не допускается:

устанавливать автокраны, автомобили с монтажными подъемниками и т. п. у края рва, кювета, обрыва и т. п., где возможно оползание грунта;

работать при невыдвинутых и незапертых опорах;

использовать в качестве подкладок случайные предметы;

передвигать АТС с поднятыми в люльке людьми или поднятым грузом;

сидеть на бортах поднятой люльки;

устанавливать автокраны, автомобили-самосвалы, автомобили с монтажными подъемниками и т. п. вблизи линий электропередач без специального разрешения;

производить работы в темное время суток без достаточного освещения.

3. Какие требования должны выполняться на местах заправки АТС топливом?

На местах заправки АТС топливом должны выполняться требования действующих нормативных правовых актов, основные положения которых должны быть вывешены на видном месте.

4. Что не допускается на заправочном пункте?

На заправочном пункте не допускается:

курение и пользование открытым огнем;

проведение ремонтных и регулировочных работ;

заправка АТС топливом при работающем двигателе;

перелив топлива;

нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове АТС.

5. Какие требования по охране труда должен выполнять водитель?

Водитель должен выполнять требования инструкции по ОТ, разработанной на основе типовой инструкции по охране труда для водителей автомобилей с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при вывешивании автомобиля и работ под ним;

при снятии и установке колес автомобиля;

при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа, полуприцепа;

при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия;

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов.

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Билет № 11

1. В каких случаях водитель имеет право приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности?

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

2. Какие лица допускаются к управлению автомобилем?

К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в три месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

3. Чем определяется продолжительность ежедневной работы (смены) водителя?

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется Правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

4. Какие наиболее опасные факторы могут действовать на водителя в процессе выполнения работ?

Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

вывешенный автомобиль или его агрегаты;

горячая вода и пар;

легковоспламеняющиеся вещества;

газы и другие токсичные вещества;

этилированный бензин;

оборудование, инструмент, приспособления;

падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.

Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

5. Каким инструментом, приспособлениями, оборудованием запрещается пользоваться?

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

Билет № 12

1. Что должен делать водитель в случае замеченных при работе на линии неисправностей автомобиля, а также нарушений в упаковке или креплении груза?

Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности – сообщить на предприятие и вызвать техпомощь.

2. Чьи указания должен выполнять водитель при направлении для совместной работы двух и более человек?

При направлении для совместной работы двух и более человек водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

3. Правила въезда на посты технического обслуживания и ремонта газобаллонных (газодизельных) автомобилей.

Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин (дизельное топливо).

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.

При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

4. Какие правила личной гигиены должен соблюдать водитель?

Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

5. Что должен сделать водитель перед выездом на линию?

Перед выездом на линию водитель должен:

пройти предрейсовый медосмотр;

получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза;

совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе.

Билет № 13

1. На что следует обратить особое внимание при предрейсовом осмотре автомобиля?

При осмотре особое внимание обратить:

на исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т. д.;

отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

давление воздуха в шинах и их исправность;

надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

2. Какому осмотру должны ежедневно подвергаться автомобили, работающие на газовом топливе?

Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.

3. Где устраняются неисправности газовой аппаратуры (негерметичность)?

Неисправности газовой аппаратуры (негерметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

4. Что должен сделать водитель перед пуском двигателя?

Перед пуском двигателя водитель должен:

отключить и отсоединить элементы подогрева;

затормозить автомобиль стояночным тормозом;

поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

проверить герметичность системы питания;

проветрить подкапотное пространство (на автомобилях, работающих на газовом топливе).

5. Когда водитель может использовать пусковую рукоятку? Требования безопасности.

Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

не брать рукоятку в обхват;

пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

Билет № 14

1. Что запрещается делать водителю?

Водителю запрещается:

производить пуск двигателя путем буксировки;

подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;

оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили: они должны быть полностью открыты или закрыты;

применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных, магистрального и наполнительного вентилей;

ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;

останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;

эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

2. Как следует начинать движение автомобиля?

Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии помех на пути движения. На автомобиле-самосвале дополнительно только при опущенном кузове.

3. Что следует сделать перед выходом из кабины?

Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.

4. Что следует сделать после выхода из кабины?

После выхода из кабины в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

5. Правила ухода за подножками.

Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

Билет № 15

1. Когда можно отдыхать в кабине автомобиля?

Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

2. Что следует сделать перед началом движения задним ходом?

Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.

Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т. п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

3. Правила открывания пробки радиатора на горячем двигателе.

Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

4. Чем следует пользоваться для перелива бензина?

Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

5. Правила работы в зимнее время.

В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

Для открытия и закрытия бортов грузового автомобиля прибегать к помощи другого лица.

Билет № 16

1. Что необходимо получить от работодателя при направлении на работу в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья?

Получить дополнительный инструктаж от работодателя при направлении на работу в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья в соответствии с действующими Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.

2. Что необходимо получить от работодателя при направлении на работу в карьер?

Перед направлением на работу в карьер получить дополнительный инструктаж в соответствии с Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом с записью в журнале регистрации инструктажа.

3. В каком случае при прекращении движения газобаллонного (газодизельного) автомобиля следует перекрыть магистральный вентиль?

При прекращении движения газобаллонного (газодизельного) автомобиля для стоянки более 10 минут перекрыть магистральный вентиль, а менее 10 минут – разрешается магистральный вентиль оставлять открытым.

4. Что надо сделать перед и после заправки автомобиля газовым топливом?

Перед заправкой автомобиля газовым топливом остановить двигатель и закрыть расходные вентили.

После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на автомобиле и отсоединить газонаполнительный шланг.

5. Что надо сделать, если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется?

Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем – наполнительный вентиль на автомобиле.

Билет № 17

1. Что надо сделать, если при пуске на заправочной колонке двигатель работает хлопками?

Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

2. Что надо сообщить пассажирам перед их посадкой на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей?

Проинструктировать пассажиров перед их посадкой на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на бортах движущегося автомобиля запрещается.

3. Когда нельзя допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове грузового автомобиля?

Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове грузового автомобиля, если в нем не предусмотрены места для сидения, расположенные ниже уровня борта не менее чем на 15 см.

4. Что должен делать водитель в отношении укладки и крепления грузов и тентов на подвижном составе?

Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

5. Как следует перевозить стеклянную тару с жидкостями?

Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх).

Билет № 18

1. За чем необходимо следить при загрузке кузова автомобиля навалочным грузом?

При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить, чтобы он не возвышался над бортами кузова (стандартными или нарощенными) и располагался равномерно по всей площади кузова.

2. За чем необходимо следить при загрузке кузова автомобиля штучным грузом?

Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой.

Следить, чтобы ящичный, катно-бочковой и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова.

При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.

3. Как должны быть установлены бочки с жидким грузом?

Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установлены пробкой вверх. Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться на крайних рядах. Запрещается применять вместо деревянных клиньев другие предметы.

4. Как надо перевозить пылящие и горячие грузы?

Перевозить пылящие грузы в подвижном составе (открытых кузовах), оборудованном пологами и уплотнителями.

Запрещается перевозить горячие грузы в деревянных кузовах.

5. Правила перевоза длинномерных грузов.

Перевозить грузы, превышающие габариты кузова по длине, ширине и высоте, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозить на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины следить, чтобы более короткие грузы располагались сверху.

Следить, чтобы при погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и т. п.) на автомобиль с прицепом-роспуском оставлялся зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит.

Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

Билет № 19

1. Правила перевоза опасных грузов.

Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару из-под них в соответствии с Правилами по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

При автоматической системе налива легковоспламеняющихся жидкостей находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны – находиться с наветренной стороны.

Перед погрузкой опасных грузов на автомобиль и выгрузкой их из автомобиля выключить двигатель (за исключением налива нефтепродуктов в автоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса, установленного на автомобиле



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.