|
|||
КУРС, ЗАОЧНАЯ ФОРМА. План семинарских занятий по дисциплине «Методика обучения истории». Занятия № 1 Методические приемы устного изложения. Практические задания. ЛИТЕРАТУРАСтр 1 из 2Следующая ⇒
4 КУРС, ЗАОЧНАЯ ФОРМА
План семинарских занятий по дисциплине «Методика обучения истории» Занятия № 1 Методические приемы устного изложения 1. Понятие о методах обучения. Классификация методов обучения истории. 2. Роль устного слова в обучении истории. 3. Приемы изложения учебного материала: рассказ, сжатое сообщение, описание, характеристика, объяснение. Их взаимное сочетание. 4. Роль беседы в обучении истории. Виды беседы, требования к ней. 5. Требования к устному изложению учебного материала. 6. Урок-лекция 7. Организация познавательной деятельности учащихся в процессе устного изложения.
Практические задания 1. Разработать сюжетный рассказ и сжатое сообщение по одной теме. 2. Составить фрагменты уроков с включением в них: - описания (картинного и аналитического); - характеристики; - объяснения или рассуждения. 3. Подготовить урок-беседу. 4. Подготовит фрагменты уроков, включающие приемы персонификации или драматизации. 5. Разработать подробный развернутый план урока-лекции. 6. Предложить 10 примеров заданий для учащихся, активизирующих их познавательную деятельность в процессе устного изложения учителя.
ЛИТЕРАТУРА 1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. -М.: Просвещение, 1984, С. 226 - 229. 2. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1968, С. 54 - 75. 3. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке. - М.: Просвещение, 1987. 4. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. - М.: Просвещение, 1978, С. 64-66. 5. Лернер И.Я. Развития мышления учащихся в процессе обучения истории. - М.: Просвещение, 1982, С.102 -138. 6. Методика обучения истории в средней школе. В 2-х ч. 4.1. /Под ред. Коровкина Ф.П. - М.: Просвещение, 1978, с. 96 -113. 7. Методика обучения истории древнего мира и средних веков в V-V1 классах. - М.: Просвещение, 1970, разд. V, гл. 16, 2. 10.Методика преподавания истории в средней школе: Учебник. - М.: Просвещение, 1986, с. 121-139.
|
|||
|