Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физика и познание мира



 

 

Физика и познание мира

 

Цель урока: дать учащимся представление о физической науке, физических явлениях, научном методе познания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Ход урока:

 

I. Актуализация знаний.

 

  1. Знакомство с классом.
  2. Знакомство с учебником, правилами и требованиями учителя.
  3. Запись учениками школьных принадлежностей для урока физики.

а) учебник;

б) тетрадь 48 л.;

в) тетрадь для лабораторных и практических работ – 12 - 18 л.;

г) тетрадь для контрольных работ – 12 - 18 л.;

д) микрокалькулятор

е) линейка, карандаш, ластик, треугольник, транспортир, ручка (синяя и чёрная).

 

II. Правила техники безопасности в кабинете физики и на уроках физики.

 

  1. ИОТ – 6;
  2. ИОТ – 7;
  3. ИОТ – 8;
  4. журнал по технике безопасности на уроках физики (роспись учащихся об ознакомлении с правилами по ТБ).

 

III. Изучение нового материала.

 

  1. Физика – наук о природе. А человек – дитя природы. И он должен уметь с ней разговаривать. Но как? На каком языке? Французский поэт Шарль Бодлер писал:

 

                                      Природа – это храм, где камни говорят,

                                      Хоть часто их язык бывает непонятен.

Вокруг – лес символов, тревожен, необъятен

                                      И символы на нас с усмешкою глядят.

 

Пытливый ум человека не делит мир на части непроницаемой перегородкой: это «лирика», а это «физика». В мозгу человека всё сплетено в живой и неделимый клубок мыслей и чувств.

 

                                           - Зачем надевают кольцо золотое

                                             На палец, когда обручаются двое? –

                                             Меня любопытная леди спросила.

                                             Не став пред вопросом в тупик,

                                             Ответил я так собеседнице милой:

- Владеет любовь электрической силой,

                                             А золото – проводник.

                      Роберт Бёрнс

 

 

  1. Научный метод познания.

 

Пытаясь понять окружающий мир, человек ищет закономерности в различных и многообразных явлениях. На основании того, что ему уже известно из наблюдений и опытов, человек пытается угадать новую закономерность. Такая догадка называется гипотезой.

Научная гипотеза –это не любая догадка, а только такая, которая может быть проверена на опыте. После того, как догадка высказана, учёные ставят многочисленные опыты с целью подтвердить или опровергнуть эту догадку. Но, далеко не все гипотезы подтверждаются. И тогда начинают рождаться новые гипотезы. А для их проверки ставятся новые эксперименты.

Этот процесс – процесс научного познания мира – имел начало, но конца ему не видно.

 

Нам тайны нераскрытые раскрыть пора –

Лежат без пользы тайны, как в копилке –

                                             Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра –

                                             На волю пустим джина из бутылки.

                                                Владимир Высотский

 

  1. Что и как изучает физика?

«Учёный изучает природу не потому, что это полезно; он исследует её потому, что это доставляет ему наслаждение, а это даёт ему наслаждение потому, что природа прекрасна. Если бы природа не была прекрасна, она не стоила бы того, чтобы быть познанной; жизнь не стоила бы того, чтобы быть прожитой.

Наука полезна потому, что она научает нас создавать машины, я говорю машины полезны потому, что, работая для нас, они некогда оставят нам больше времени для научных занятий…»

Арни Пуанкаре

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.