|
|||
Физика и познание мираСтр 1 из 2Следующая ⇒
Физика и познание мира
Цель урока: дать учащимся представление о физической науке, физических явлениях, научном методе познания. Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
а) учебник; б) тетрадь 48 л.; в) тетрадь для лабораторных и практических работ – 12 - 18 л.; г) тетрадь для контрольных работ – 12 - 18 л.; д) микрокалькулятор е) линейка, карандаш, ластик, треугольник, транспортир, ручка (синяя и чёрная).
II. Правила техники безопасности в кабинете физики и на уроках физики.
III. Изучение нового материала.
Природа – это храм, где камни говорят, Хоть часто их язык бывает непонятен. Вокруг – лес символов, тревожен, необъятен И символы на нас с усмешкою глядят.
Пытливый ум человека не делит мир на части непроницаемой перегородкой: это «лирика», а это «физика». В мозгу человека всё сплетено в живой и неделимый клубок мыслей и чувств.
- Зачем надевают кольцо золотое На палец, когда обручаются двое? – Меня любопытная леди спросила. Не став пред вопросом в тупик, Ответил я так собеседнице милой: - Владеет любовь электрической силой, А золото – проводник. Роберт Бёрнс
Пытаясь понять окружающий мир, человек ищет закономерности в различных и многообразных явлениях. На основании того, что ему уже известно из наблюдений и опытов, человек пытается угадать новую закономерность. Такая догадка называется гипотезой. Научная гипотеза –это не любая догадка, а только такая, которая может быть проверена на опыте. После того, как догадка высказана, учёные ставят многочисленные опыты с целью подтвердить или опровергнуть эту догадку. Но, далеко не все гипотезы подтверждаются. И тогда начинают рождаться новые гипотезы. А для их проверки ставятся новые эксперименты. Этот процесс – процесс научного познания мира – имел начало, но конца ему не видно.
Нам тайны нераскрытые раскрыть пора – Лежат без пользы тайны, как в копилке – Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра – На волю пустим джина из бутылки. Владимир Высотский
«Учёный изучает природу не потому, что это полезно; он исследует её потому, что это доставляет ему наслаждение, а это даёт ему наслаждение потому, что природа прекрасна. Если бы природа не была прекрасна, она не стоила бы того, чтобы быть познанной; жизнь не стоила бы того, чтобы быть прожитой. Наука полезна потому, что она научает нас создавать машины, я говорю машины полезны потому, что, работая для нас, они некогда оставят нам больше времени для научных занятий…» Арни Пуанкаре
|
|||
|