|
|||
История брейк-данса. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.2. История брейк-данса. Но главным во всём этом был танец - универсальный язык, выражавший все чувства, расставлявший людей по местам, отделявший братьев от всего остального города и делавший их могучими колдунами тех джунглей. Танец был ключом к миру, непонятным для родителей, рассказом нового гриета. В каждом брейке танцоры устраивали ритуальную битву перед лицом Господа и подружек. Это был переоткрытый заново древний обряд, бессловесная молитва, соткавшая в гетто новую религиозную реальность. Сам по себе брейк-данс, конечно, не был новостью. "Впервые он был описан в прошлом веке в Новом Орлеане, как "kongo square dance". На площади "Kongo Square" собирались отдохнуть, повеселиться и посостязаться в танце рабы. Особенно распрягались они на ежегодном карнавале "Марди Грасс", где устраивались даже командные соревнования - с делением по сохранявшемуся еще тогда этническому принципу. Но смутные упоминания об акробатических танцах рабов встречаются и раньше, а схожие элементы хореографии встречаются как в Африке, так и среди диаспоры (например, в черной Бразилии бытуют "капоэйра" - близкая к брейку смесь танца с боевым искусством и "дезафиу" - жанр, аналогичный рэпу.)" В конце 60-х - брейк существовал еще в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называли "нижним брэйком", и лос-анжелесской пантомимы ("верхний брэйк"). Акробатический стиль был латиноамериканского происхождения (вообще, хип-хоп не стоит ассоциировать с одними черными), и именно его первоначально крутили би-бои в брейках. Отсюда его оригинальное название - "breaking". Популярен у черных он стал после того, как в 1969 году Джеймс Браун написал фанк-хит "The Good Foot" и исполнил на сцене элементы этого танца. Лос-анджелесская пантомима, называемая "boogie", шла от негритянской традиции. Знаменитый "tiсking" - ломаная пляска, в которой танцора то и дело заклинивает в разных положениях, - имеет явные африканские корни. "Вэйвинг", при котором тело движется свободными волнами, очевидно, возник как ритмический "припев" к "tiсking". В том же 1969 году Дон Кэмпбел, собрав разные буги-фортели, создал "кэмпбэллок" - попсовый вариант народного танца. Вскоре его название трансформировалось в "locking", а сам стиль стал сценическим стандартом для черных певцов. А в дискотечный брейк лос-анджелесский буги пришел в основном в виде стиля "робот". Те, кто “тусовался” в перестройку на Арбате, его помнят: белые перчатки, темные очки и непроницаемая физиономия. "Робот" был танцевальным воплощением мифологии фанка. Придуманный Джорджем Клинтоном научно-фантастический миф гласил, что в Золотом Веке Фанка на земле жили танцующие народы, которые не стыдились своих желаний и не пытались ничего контролировать. И "свобода была свободной от необходимости быть свободной". Так было, пока власть не захватили священники и политики во главе с сэром Ноузом. Они принесли с собой Принцип Удовольствия и привили людям желание владеть и править. Люди стали жирные, злые и натянутые - а танцевать разучились. Немногие староверы хранили в тайне секрет девственного фанка, но в мире власти и жадности это было все труднее и труднее. Тогда последние ревнители древнего благочестия сели на космический корабль "Mothership" и улетели. И вот теперь, тысячелетия спустя, апостолы фанка возвращаются, чтобы снова научить людей танцевать. Инопланетяне на летающих тарелках, о которых пишут в газетах, - это и есть те самые посланцы. Их, собственно, стиль "робот" и изображал. Напихав в негритянские головы таких идей, Клинтон плотно подсадил братьев на "сайнс-фикшн". Каждый фанк-концерт превращался в коллективную торжественную встречу пришельцев. "Mothership" ассоциировался у черной публики с мамой-Африкой, в которую не нужно возвращаться, - она сама вот-вот явится тут... Футуристическая идеология фанка повлияла не только на танец, но и на музыку хип-хопа - а именно на нежную любовь ко всякого рода микшерам, сэмплерам, ревербераторам и драм-машинкам. Что же касается брэйка, то нью-йоркские би-бои довольно быстро освоили буги, и из двух стилей синтезировался всеми любимый танец. Третьим его компонентом стали стилизованные приемы ушу из репертуара Брюса Ли - например, эффектный подъем с пола пружинистым прыжком. Году к 72-му в Бронксе и Гарлеме было уже полно брэйкерских бригад (нью-йоркское "crew" значит то же, что и лос-анжелесское "clic", - бригада, артель, банда), деливших территорию города и танцевавших каждая на своем перекрестке. Между делом они гоняли на роликах (экзотическая штука в то время) и граффитили стены. Бригады постоянно разваливались и, перетасовавшись, собирались под новым названием - всего их была не одна сотня. Самыми известными, существующими и по сей день, стали легендарные "Rock Steady Crew" и "New-York City Breakers". Именно их ритуальные "битвы" позднее будут засняты на видео и, облетев весь мир, встряхнут миллионы подростков, как электрический ток. К "Rock Steady Crew" принадлежал и самый знаменитый брэйк-дансер на белом свете, латинос по кличке Крэйзи Легз - впоследствии лауреат всяческих престижных хореографических наград, педагог и заслуженный би-бой Соединенных Штатов.
Грув - это не просто "качай потому что так надо", он несет смысл и историческую силу стиля. Первое явление грува можно наблюдать одновременно в разных культурах и африканские племена и индоарийские традиции пропитаны насквозь телесным ритмом. Ритм - это не только движение вниз-вверх или со стороны в сторону. Смысла тут гораздо больше - это ритм сердечных сокращений и смена времен года и смена жизни и смерти. Ритм и грув - это магия, которая пронизывает своими корнями, как дохристианские, так и современные культуры.
Главное, чтобы в вашем танце было видно вас самих, поэтому я советую вам начинать не с хореографии или копирования чьего-либо стиля, а с основ, которые универсальны и быстрее всего позволяют развиваться. (Buddha Stretch)
Niako - слова про Flow... Многие сегодня говорят, что-то типо - "ты не победил, потому что у тебя нет Flow" и все начинают думать, что это что-то особенное и важное. Но когда доходит до объяснений, то разные люди говорят о разных вещах и они между собой никак не связаны.
Советы от Ben Winchert с последних классов. 1. Мало делать грув - нужно уметь использовать его гибко и музыкально. На это уходит время, поэтому это надо хорошо практиковать. Грув должен обтекать каждый удар бочки и снейра (клэпа) - это должно быть видно. 2. Каждый шаг должен мягко перетекать в кач, в штатах это называют - flore connection. Вы должны понимать что даже когда вы просто делаете мелкие шаги - вы в груве. 3. Когда вы разгоняете ваши мувы - грув тоже ускоряется, поэтому я использую баунс из Мемфис Джукинг, когда делаю быстрый футворк, но олдскул баунс тоже подходит в такой ситуации. 4. Меняйте ваш грув по динамике и разновидности, качаете мелко - измените на широко, не привыкайте быть однообразным даже в этом. 5. Если хотите развить ноги, учите шаги эпохи new jack swing (middle school) в них очень много техники, которую легко перестроить на футворк. Иногда так же помогает хаус. 6. Сколько и каких основных шагов учить, я не могу вам точно сказать - все зависит от вас самих. Но я бы посоветовал, хотя бы пару десятков, которые действительно вам нравятся. 7. Вам не нравятся основные шаги? - значит вам не нравится хип-хоп. Это правда. Займитесь чем-то другим, значит ) 8. Не забывайте про джемы, просто легкие джемы с друзьями. Если тренироваться только для батлов, то рано или поздно - это вам надоест и эмоций останется совсем мало. Держите стиль живым - не превращайте его только в соревнования! 9. Я беру много разной техники из разных хип-хоп слоев: Lite Feet, Jookin, Orlean Bounce, B-more, 90's. 80's, Jerk и тд. Вам тоже советую смотреть на хип-хоп шире и использовать разные шаги и техники. Перевод - Павел Коперник для Vobr (SDA Blaze) Хип-хоп вне политики, наша политика - это свобода личности и выражения себя. Хип-хоп не имеет религии, наша религия - это осознание того, что каждый хочет быть одинаково счастлив, вне зависимости от социального положения и вгзглядов и имеет на это право . Хип-хоп не имеет рассы, наша расса - это человеческие существа. Хип-хоп не имеет догм, ты творишь его историю сегодня. (Afrika Bambaataa)
|
|||
|