ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение уравнений
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение уравнений
1.
| ФИО (полностью)
| Кулюшина Любовь Сергеевна
| 2.
| Место работы
| МОУ «Гимназия № 53» г. Магнитогорск
| 3.
| Должность
| учитель математики
| 4.
| Предмет
| математика
| 5.
| Класс
|
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| Решение уравнений. Уроки №1
| 7.
| Базовый учебник
| Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 13-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013. – 264 с.: ил.
| 8. Цель урока: научиться применять при решении уравнений свойства : переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом его знак и умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число.
9. Задачи:
· продолжить формирование вычислительных навыков с рациональными числами
· закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся при решении уравнений
· повысить интерес учащихся к содержанию учебного материала и способам деятельности
10. Тип урока: закрепление изученного материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
| Организационный.
|
| - Сегодня мы продолжаем отрабатывать умение решать уравнения, повторяем теоретический материал по теме «Решение уравнений», а так же рассмотрим новый способ решения некоторых уравнений.
| Слушают рассказ учителя, настраиваются на работу.
| 1 минута
|
| Устная работа. Повторение.
|
| Перед началом устной работы выдать карточки с заданиями 4 ученикам ( приложение)
1)
¾ Назвать компоненты в данном действии;
¾ Как найти неизвестное … ?
a + b = c
K · n = m
Y : x = Z
d - f = e
2) Найти ошибку: - 8х + 14 = - 12х + 6
- 8х + 12х = 6 – 14
- 4х = - 8
х = 4
3) Решить уравнения, записанные на доске:
6х = -2
- 5х = 1
0х = 4
4х = 0
0х = 0
Сбор карточек с индивидуальными заданиями.
Итог этапа.
| Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания (фронтальная работа и индивидуальная работа)
| 5 минут
|
| Проверка домашнего задания
|
| - Какие номера были заданы на дом?
- Какие вызвали затруднения?
- В номере 582 вы, кроме перенесения слагаемых из одной части в другую, должны были также правильно раскрыть скобки. Проверьте правильность решения этих уравнений по решению на доске.
№ 582.
а) - 20·(х – 13) = - 220 б) (30 – 7х) · 8 = 352
- 20х + 260 = - 220 240 – 56х = 352
- 20х = - 220 – 260 - 56х = 352 – 240
- 20х = - 480 - 56х = 112
х = - 480: (-20) х = 112: (-56)
х = 24 х = -2
| Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя.
| 5 минут
|
| Цифровой диктант
|
| Если согласны с утверждением, то ставите 1, если нет, то ставите 0.
1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
3. Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
4. Корень уравнения 0х = 2 равен 0.
5. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
6. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
7. 120 больше 60 на 2.
8. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель.
9. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число не равное 0.
10. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив при этом знак.
Ответы: 1, 0, 1, 0, 1, 1, 0, 0, 1, 0.
| Ученики пишут диктант в тетрадке и потом проверяют по ключу
| 8 минут
|
| Решение уравнений
| 3,4
| Два ученика решают уравнения у доски № 583 (в, г), остальные решают эти уравнения в тетради. По окончании – проверка. Разбор ошибок. Итог.
в) -2(3х+4) + (6х+8)= 4(5х-2) – (5х+8)
-6х-8+6х+8=20х-8-5х-8
-15х= -16
х= 1 1/15
г) 8(4-3у) – (7-2у) = - (6+3у) + 8(у – 2)
32 – 24у – 7 + 2у = -6 – 3у + 8у – 16
- 22у +3у -8у = -22 – 32 + 7
-27у = -47
у = 1 20/27
| Дети выполняют номер в тетрадке и сверяются с доской.
| 10 минут
|
| Физминутка
|
| - Встали. Посмотрели в окно – погода замечательная, весна пришла. Улыбнулись друг другу – вы сегодня еще красивее, чем вчера. А теперь вздохнули глубоко, набрались сил, выдохнули, встрепенулись. Ой, какие молодцы! Еще немного поработаем и будем подводить итоги.
| Дети выполняют указания учителя. Немного отдыхают
| 2 минут
|
| Работа с таблицей
|
| Составить уравнение и решить.
Делимое
| Делитель
| Частное
| х + 17
|
|
|
| х -3
|
|
Как можно записать уравнение? (дробью, делением)
Как решать? (Как нахождение неизвестного компонента, по свойству пропорции)
Как еще можно записать? Как решать?
Первое уравнение решается двумя способами (два ученика у доски). Второе записываем вместе. Решают самостоятельно удобным способом. Проверка.
1) х + 17 = 80, х = 63.
2) х – 3 = 9, х = 12
| Отвечают на вопросы учителя. Самопроверка.
| 5 минут
|
| Развивающее задание.
|
| (6х – 18)(5х + 10) = 0.
По окончании – разбор, проверка и запись.
| Учащиеся самостоятельно решают задание. Самопроверка.
| 5 минут
|
| Дополнительное время.
| 1,2,3,4,5
| № 579 устно
| Выполняют задание устно.
| 2 минуты
|
| Итог урока
|
| - Назвать свойства уравнений, которые используются при их решении.
Комментарии оценок.
| Учащиеся отвечают на вопрос
|
|
| Домашнее задание
|
| № 584 (а,б,в), 586
| Записывают в дневниках
|
|
Приложение
Карточка 1
Решите уравнения:
1) – 8х = - 32
2) 32х = - 16
3) 3х + 8 = 0,4
4) 4х – 7 = х + 6
5) 5х – (4 – х) = 13
Карточка 2
Решите уравнения:
1) – 7х = 21
2) 48х = - 16
3) 5х + 9 = 0,4
4) 5х + 4 = х – 12
5) 4х – (6 – х) = 13
|