Конспект урока
Конспект урока
Задачи урока:
1. Разучить строевые прыжки на одной ноге.
2. Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе.
3. Содействовать развитию координационных способностей учащихся при выполнении строевых прыжков на одной ноге и лазания по скамейке.
4. Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой с помощью игр и эстафеты на уроке
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 8 поролоновых матов, свисток
ФИО проводящего, курс, № группы.
Частные задачи
| Средства
| Доз-ка
| Методические приемы
обучения, организации и воспитания
| Подготовительная часть 14 мин
| Организовать класс для начала занятия.
Повысить функциональные возможности организма учащихся
Разучить строевые прыжки на одной ноге:
- создать представление о технике выполнения прыжков:
- апробировать технику выполнения прыжков
Повысить интерес учеников к выполнению учебных заданий
Воспитывать у учащихся навыки совместных действий и ответственность друг перед другом при выполнении различных заданий.
Разместить учеников для удобного выполнения ОРУ
Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока.
Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков вперед
И т.д…..)))))
Содействовать повышению эмоционального фона и развитию координационных способностей учеников.
| Построение класса в 1 шеренгу, по росту. Сообщить задачи урока.
Ходьба и бег с различными заданиями
Показать и уточнить положение тела при выполнении прыжков
Строевые прыжки на одной ноге
Игра «Кто в лесу главный?»
Играют в двух командах. Выполняют по команде строевые прыжки на одной ноге. Оценивается точность выполнения. За ошибки при выполнении прыжков ученикам начисляются штрафные баллы.
Размыкание на поднятые руки в стороны
Комплекс ОРУ
1). И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе
1-2. Наклон головы вперёд
3-4. И.П.
5-6. Наклон головы назад
7-8. И.П.
……………)))))))
10). Прыжки.
И.П. Стойка, руки на поясе.
1. Стойка ноги врозь, руки в стороны.
2. Стойка, руки к плечам
3. Стойка ноги врозь, руки в стороны.
4.И.П.
| 1 мин
2 мин.
1 р
2 р
10 р
2 мин.
.
30 сек
7 мин.
8 р.
16 р.
| Построение вдоль линии разметки на полу.
По разделениям, исправляя ошибки
В целом
Игровой способ.
Разделить учеников на 2 команды - «ёжиков» и «зайчиков». Перестроить в 2 колонны. Привлечь освобождённых учеников к наблюдению за выполнением строевых прыжков. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных очков при выполнении прыжков.
Дать указание поднять руки в стороны и указать сторону, куда необходимо разомкнуться
По-разделениям, в медленном темпе.
……………)))))
Постепенно увеличить темп подсчёта и для снижения возбуждения перейти на ходьбу на месте.
| Основная часть урока 28 мин
| Организовать класс для проведения основной части занятий и подготовить места занятий
Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на груди
……))))
Повысить интерес у занимающихся к урокам физкультуры.
Закрепить способы преодоления препятствий и воспитывать лидерские качества у занимающихся.
| Сомкнуть команды, подготовить оборудование для лазания. Назначить по два ученика для переноски матов и установки скамеек.
Прикладные упражнения:
1. Лазание по скамейке:
- в упоре присев;
- в упоре стоя на коленях;
- подтягиванием лежа на животе - перейти на гимнастическую стенку и спуститься вниз:
Акробатика
……..))))
Эстафета «Быстрей домой».
По сигналу ученики, лежа на груди, подтягиваясь, лезут по гимнастической скамейке на гимнастическую стенку, спускаются вниз на 2-ю рейку, возвращаются в команду и передают эстафету следующему в команде, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов.
| 1 мин
12 мин
4 р
4 р
4 р
12 мин
3 р.
4 мин.
| Установить 2 скамейки (одним концом на 7-ю рейку гимнастической рейки), на расстоянии 5 метров одна от другой и по 1 мату у стенки.
Распределить учеников в 2-х подгруппах. Возвращение в подгруппу с дополнительным заданием.
……))))))
Команда, выполнившая 1-й, получает 3 балла, 2-й - 5 баллов. За ошибку начисляется 1 штрафное очко.
Ошибки:
- касание пола ногами в лазании по скамейке лежа;
- спрыгивание со стенки;
- преждевременный старт.
Использовать установленные ранее скамейки.
Проигравшая команда будет убирать оборудование.
| Заключительная часть 3 мин
| Подвести итоги урока и дать домашнее задание.
| Отметить достигнутые на уроке результаты и учеников, успешно выполнявших задания.
|
3 мин
| Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке.
|
|