Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКЦИЯ №2. Климук И.Я. (8029-320-16-40, i.klimuk@tut.by)



ЛЕКЦИЯ №2

Климук И.Я. (8029-320-16-40, i.klimuk@tut.by)

 

Типы проектов:

МАЛЫЕ ПРОЕКТЫ небольшое число потребителей. Целевая аудитория – потребительская. Требует крупного финансирования. Достаточно просто в управлении. Специфика – требуют некоторого упрощения в процедуре проектирования и реализации. Простой график. Один руководитель. Необязательно создаются команда.
МОНОПРОЕКТЫ Различного типа назначения, имеющие чёткую цель, чёткие рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству. Предполагают создание единой проектной группы.
МУЛЬТИПРОЕКТЫ Отличаются тем, что замысел заказчика относится к нескольким взаимосвязанным проектам. Это комплексные проекты, состоящие из  ряда монопроектов. Требует применения монопроектного управления.
МАКРОПРОЕКТЫ  
МЕГАПРОЕКТ обычно выступают целевые программы развития регионов, отраслей и т.д. В свой состав включают ряд взаимосвязанных моно и мульти проектов. Специфика - состоит в необходимости масштабной координации действий исполнителей. Также нужен анализ макро показателей среды на уровне региона, страны, мира.
МИКРОПРОЕКТЫ Представление индивидуальной инициативы, получающий признание окружающих. Делается для себя и своих. Не требует больших финансовых затрат, специального оборудования. Может создаваться из подручных средств.

Актуальность проекта:

 

Актуальность – как раздел текстовой части представляет характеристику ситуации, определяющий актуальность проекта (т.е описание проблем, которые необходимо решить с помощью проекта). Необходимо учитывать следующее:

1. В характеристику программы не следует включать внутренние проблемы деятельности организации (недостаток финансовых средств, отсутствие кадров, слабая материально-техническая база и т.д.).

2. Обозначьте проблемы, определите актуальность проекта. Необходимо проиллюстрировать материалами социальных исследований, публикаций в прессе и т.д.

Масштаб проект должен быть в пределах разумного, а их характер должен быть связан с с интересами организации выделяющей средства.

! Алгоритм разработки проекта:

1. изучение проблемы Должны применяться социальные проблемы, методы исследования (контекст – анализ, фокус-групп, соц-опросы, анкетирование, интервью, тестирование). Необходимо ответить на вопросы: «В чём необходимость реализации проекта?» (источники свидетельствуют о том, что данная проблема является актуальной).
2. Выбор наиболее острой проблемы из всего проблемного поля.
3. Разработка целей проекта Какова цель? Как цель связана с решением проблемы? Как проект изменит существующую социокультурную ситуацию?
4. Конструирование задач проекта Какая социо-кульутрная ситуация предлагается в результате реализации проекта? Какие данные показатели будут подтверждать выполнение поставленных задач?
5. Определение потребностей в ресурсах Необходимо определить имеющиеся ресурсы и необходимые реализации проекта, а также выявить предположительные источники формирования.

 

!!! Учитывать конкурентоспособность проекта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.