ЛЕКЦИЯ №2. Климук И.Я. (8029-320-16-40, i.klimuk@tut.by)
ЛЕКЦИЯ №2
Климук И.Я. (8029-320-16-40, i.klimuk@tut.by)
Типы проектов:
МАЛЫЕ ПРОЕКТЫ
| небольшое число потребителей.
Целевая аудитория – потребительская. Требует крупного финансирования. Достаточно просто в управлении.
Специфика – требуют некоторого упрощения в процедуре проектирования и реализации. Простой график. Один руководитель. Необязательно создаются команда.
| МОНОПРОЕКТЫ
| Различного типа назначения, имеющие чёткую цель, чёткие рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству. Предполагают создание единой проектной группы.
| МУЛЬТИПРОЕКТЫ
| Отличаются тем, что замысел заказчика относится к нескольким взаимосвязанным проектам. Это комплексные проекты, состоящие из ряда монопроектов. Требует применения монопроектного управления.
| МАКРОПРОЕКТЫ
| | МЕГАПРОЕКТ
| обычно выступают целевые программы развития регионов, отраслей и т.д.
В свой состав включают ряд взаимосвязанных моно и мульти проектов.
Специфика - состоит в необходимости масштабной координации действий исполнителей. Также нужен анализ макро показателей среды на уровне региона, страны, мира.
| МИКРОПРОЕКТЫ
| Представление индивидуальной инициативы, получающий признание окружающих. Делается для себя и своих. Не требует больших финансовых затрат, специального оборудования. Может создаваться из подручных средств.
| Актуальность проекта:
Актуальность – как раздел текстовой части представляет характеристику ситуации, определяющий актуальность проекта (т.е описание проблем, которые необходимо решить с помощью проекта). Необходимо учитывать следующее:
1. В характеристику программы не следует включать внутренние проблемы деятельности организации (недостаток финансовых средств, отсутствие кадров, слабая материально-техническая база и т.д.).
2. Обозначьте проблемы, определите актуальность проекта. Необходимо проиллюстрировать материалами социальных исследований, публикаций в прессе и т.д.
Масштаб проект должен быть в пределах разумного, а их характер должен быть связан с с интересами организации выделяющей средства.
! Алгоритм разработки проекта:
1.
| изучение проблемы
| Должны применяться социальные проблемы, методы исследования (контекст – анализ, фокус-групп, соц-опросы, анкетирование, интервью, тестирование). Необходимо ответить на вопросы: «В чём необходимость реализации проекта?» (источники свидетельствуют о том, что данная проблема является актуальной).
| 2.
| Выбор наиболее острой проблемы
| из всего проблемного поля.
| 3.
| Разработка целей проекта
| Какова цель?
Как цель связана с решением проблемы?
Как проект изменит существующую социокультурную ситуацию?
| 4.
| Конструирование задач проекта
| Какая социо-кульутрная ситуация предлагается в результате реализации проекта?
Какие данные показатели будут подтверждать выполнение поставленных задач?
| 5.
| Определение потребностей в ресурсах
| Необходимо определить имеющиеся ресурсы и необходимые реализации проекта, а также выявить предположительные источники формирования.
|
!!! Учитывать конкурентоспособность проекта.
|