Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложения и дополнения.



 

Лекция ИнКора номер не знаю
«Дети младшего возраста: как быть с ними?»

Предупреждаю, что лекция записана не с самого сначала, а с того момента, когда пришел тот, кто эту лекцию записывал J

Больным детишкам нужно меньше общаться со здоровыми.

Детям важно, что о них думают взрослые. Нужно использовать похвалу и лесть почаще. Нужно гладить ребенка хвалением за каждую мелочь! Дети в младшем возрасте еще наивно считают похвалу большой победой.

Маленькие люди не умеют читать, писать и даже вырезать ножницами, поэтому игры обязательно нужно составлять с учетом этого! У ребят бывает плохая память, а нужно, чтобы ребенок усвоил много всего, что ему говорит вожатый и как его тогда заставить запоминать? Если дело, которое чадо должно выполнить, состоит из многих пунктов, нужно их делить на несколько логических частей. Можно пальцы загибать, произнося пункты – тогда ребенок запомнит.

Как занять детей 6-7 лет?

Детишки обожают делать что-то руками! Места, где этим можно заниматься – кружки (нужно пойти с ребенком на кружок вместе и желательно ходить первые дни). Нужно не забывать, что вожатый становится для ребенка авторитетом, поэтому нужно быть самому заинтересованным в разнообразных творческих занятиях. Рисовать можно – это на самом деле интересно, если разнообразить рисование.

Ролевые игры очень нравятся молодым детям. Мелким нужно предлагать больше игр, старшим же интересно также просто пообщаться между собой, поэтому их играми загружать можно меньше. Дети часто боятся, что у них не получится играть и часто становятся отщепенцами в том случае, если им разрешают не играть.

Концерты для младшего отряда готовятся, в основном, вожатым. Маленькие дети очень хотят выступать, поэтому нужно всегда иметь номер в голове. Детям обязательно должно быть интересно не только выступать, но и готовиться! Нужно стимулировать детскую фантазию чем угодно, в основном – костюмами.

Одна из проблем вожатого в отряде – дети рано встают. В таком случае, раннюю пташку нужно чем-то занять, так как вы хотите спать. К сожалению, в первые дни вам придется вставать очень рано. Но далее ребята от ежедневной активности будут уставать, уставать, уставать… и забудут рано вставать.

Девочек нужно заплетать. Волосы должны быть убраны ради предупреждения нехороших жучков в голове и чтобы дети не ели свои и чужие волосы. Можно научить ребят заплетать друг друга.

А еще детям нужно убирать за собой. Опять же, не стоит нагружать их большим количеством пунктов. Можно списковать детишек по количеству грязи, песка, мусора. Пункты: заправить кровать, убрать в тумбочке, убрать в шкафу и посмотреть, чтобы ничего не было на полу. Всего четыре максимально простых и понятных мини-дела.

Возможно, что в лагере будет проводиться уборка территории, которую следует превратить игру. Например, устроить соревнование на количество принесенных фантиков.

В столовой нужно маленьких детей, как минимум, просить поесть. Ставить им ультиматумы. Хотя бы пюре. Хотя бы компот.

Тишина напрягает детей. Но все равно нужно обязательно отдыхать два волшебных часа. Дети не обязаны спать, но в интересах вожатого стараться их укладывать, так как тихо сидеть они не будут. При этом, будет разделение между теми, кто хочет спать и кто желает бодрствовать.

Дети могут отнекиваться от сна, особенно, если им разрешали не спать на прошлой смене. Можно их уговорить, что они лягут сейчас, а если проснутся раньше, то их ждет какое-то вознаграждение.

Сладкий шкаф. Сладкое детям нельзя давать перед едой. Наилучшим вариантом будет выдавать сладкое по часам. Даже если ребенок ничего не поел в столовой, нежелательно давать ему сладкое, так как это чревато гастритом и прочими нехорошими делами. Вопросы сладкого и вообще, вопросы того, как ест ребенок нужно обсуждать с родителями. Все такие вопросы решаются индивидуально. И также, нужно помнить о том, что кушать даже сладкое нужно чистыми руками.

Вечерний туалет

Все просто: помыть ноги, сходить в туалет, умыться, почистить зубы. Нужно определять, помыл ли ребенок ноги или нет, а также чистку зубов и все дела. Душевая и туалеты являются местами повышенной опасности – там скользко, черт возьми! Еще там часто скручивают краны и там нужно находиться вожатому, чтобы не было разных приколов между детьми. Второй вожатый сгоняет чуваков в места поддержания гигиены.

Энурез – это вообще нехорошо и, как правило, связано с психологическими проблемами. За это ни в коем случае нельзя ругать! Обычно, такие деликатные подробности выясняются на медосмотре. Лучше спросить у родителей об этом слегка завуалированно, вроде метода Оксаны: «А ваш ребенок хорошо спит ночью?». Также можно спросить у детей, кто плохо спит ночью – они вам расскажут и причины, при этом, могут быть самые разные, включая такие, как боязнь темноты. Нужно не упустить ребенка с энурезом. Поэтому, в первый день, пока один вожатый уходит с детьми, нужно проверить кровати. И если энурез у кого-то присутствует, то ваш лучший друг – завхоз. Перестилать кровати при детях нельзя. Уже зная о проблеме, можно пытаться с ней бороться. Один из способов – ограничение в питье, нежесткое, но все равно пить чувачку нельзя. Ночью ребенка можно разбудить около двенадцати часов и сводить в туалет. Нужно поговорить на эту тему с ребенком, но тоже не слишком прямо, хотя обычно дети не сильно стесняются.

Приложения и дополнения.

Приложение номер один

Опыт с маршмеллоу, про который говорила Оксана. В интернете блуждают видео на эту тему, их можно поискать. Вот описание опыта, найденное на просторах Сети:

"В 60-е годы ученый из Стэнфорда Уолтер Мисчел начал серию нашумевших психологических тестов, получивших название эксперимент маршмэллоу . Мисчел вручал четырехлетнему ребенку сладкую конфету из суфле маршмэллоу. Затем он коварно сообщал ребенку, что уходит на 20 минут, и если к его возвращению ребенок не съест конфету, то получит еще одну. Таким образом, Мисчел тестировал силу воли ребенка, которая, как мы уже знаем, находится справа во лбу. Конфеты получили около 650 детей, и затем в течение многих лет Мисчел наблюдал их. Оказалось, что способность дождаться второй конфеты строго коррелирует с успешностью ребенка. Дети, которые настойчиво думали о второй конфете и 20 минут глотали слюну, тоскливо наблюдая за часами, во взрослой жизни имели лучшие оценки, более высокую зарплату, и крепкое здоровье. (Как тут не вспомнить аскета Уоррена Баффета, самого богатого человека в мире). Итак, правая лобная доля, отвечающая за кратковременную память и силу воли предопределяет стратегичность мышления и целеустремленность, качества просто необходимые любому лидеру. Этот участок мозга становится зрелым очень поздно, примерно в 25 лет (кстати, именно из-за психологической незрелости молодых водителей ограничивают в аренде машин)»

На мой взгляд, довольно поучительно.

Приложение номер два

Список тех детских игр, в которые многие из нас играли и которые нужно знать:
-Испорченный телефон
-Догонялки
-Крокодил
-Съедобное-несъедобное
-Вышибала
-Али-Баба
-Прятки
-Казаки-разбойники
-Слепые голуби
-Больная кошка
-Тише едешь – дальше будешь
-Ручеек
-Заяц, сколько времени
-Третий лишний
-Море волнуется
-Считалочки
-Колечко
-Дракончики
-Царь-картошка
-Зоопарк
-Заморозки
-Король и принцесса
-Светофор
-Классики
-Краски
-Резиночки
… но это далеко не все!

Ну, и естественно, интерактивы, в которых сегодня мы были задействованы:

· Игра, на перемену имен.

· Игра, на перемену мест («А я еду! А я зайцем!»)

· Составление списка, чем и на чем можно рисовать (игра в «Банальности»)

· Выбор трех лучших, самых пышущих фантазией, тем для рисунков

· Терапевтическая игра на тихое нахождение блокнота

· Игра в повторялки стишков (пейджеры-пейджеры)

· Прощалочка с гиппопотамами

Домашнее задание

На занятии во вторник:

«Вареники с колбасой» делают конспект занятия

«Пространственные зайцы» делают фотоотчет

«Хрустим-хрустим не по-детски» проводят игру-минутку

«Пылкие жирафики» – готовьте прощалочку на следующее занятие

«Напиток Менделеева» готовит подарок другой ингруппе

 

Всем лучей ИнКора! J



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.