Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 1. Основные понятия информационного менеджмента



 Лекция 1. Основные понятия информационного менеджмента

Проблемы повышения эффективности управления
                                                                                           

Сбыт
Обработка
Хранение
Прием
И тогда ИС можно рассмотреть как логистическую, производственную систему, в которой можно выделить все 4 основных блока логистики.
Нижний уровень управления-детальная информация, выше-аналитическая, еще выше-планово-стратегическая и т.д. прогнозно-оптимизационная.
В настоящее время по любой технолого-управленческой проблеме можно собрать огромное количество глобальной и детальной информации, которое требует осмысления, систематизации, сортировки, обработки, хранения и т.д.
Эффективное управление в системах межбанковских расчетов, систем связи, промышленного производства, перевозок и т.д. на всех уровнях управления.
Глобализовать экономику, интернационализировать ее, транснационализировать, мультинационализировать и за счет ИС создать:
Приводит к необходимости создания системно-иерархических структур информационных систем по уровням
Л1.1                                                                                      Л1.1

Мировое производство ВТ и связанного с ним образования позволяет человечеству


Л1.2                                                                                          Л1.2

 

 


Блоки Информационная система Производственная система
Входные данные - оперативные, в БД… Сырье, полуфабрикаты, технологии,…
Ввод, накопление данных в памяти Прием сырья, п/ф в хранилища
Хранение данных до востребования Хранение до востребования
Обработка данных по алгоритмам Обработка сырья, п/ф по технологии цепочке
Выдача информации в требуемых формах Завершение обработки и получения продукции
Передача результатов информации «точно-в-срок» Сбыт готовой продукции

 
Минимальность, безызбыточность цены и времени

 


                                                                                                              


Сфера ИМ родственна и переплетается с производственным, управленческим, финансовым, технологическим, кадровым и др. видами менеджмента
Разработки комплексов обслуживания
Разработки комплексов испытания
Доработки, совершенствование, модернизация
Разработка технорабочей документации
Сопровождение и поддержка
Промышленное
Опытное
Внедрение
Проектирование ИС
Разработка ЭММ и топологии
Разработка концепции и целей
Разработка модулей ИС
Последовательность создания ИС
Л1.3                                                                                                  Л1.3

 

Информационный менеджмент

 

 


Л1.4                                                                                               Л1.4

Уверенность потребителя в полезности продукции и возможности практического ее эффективного применения при имеющихся ресурсах и сроках
Гарантии надежности и качества
Осознание потребителями особенностей функционирования и полезности продукции ИС в их сфере деятельности
Социальная значимость и общественная значимость и эффективность ИС
Требования к эффективности, совершенству, цене и времени
Требования к ИС, их создателям со стороны потребителей:
Формируются следующие требования
Наличие описания технологического процесса создания информац. процесса
Возможность модификации под заказчика
Наличие определенных количественных характеристик, по которым можно однозначно определить и сформулировать:
Управление капитало-вложениями в информат
Комплексная защита информационных ресурсов
Управление персоналом в сфере информат.
Использование и эксплуатация ИС
Обслуживание в среде ИС
Классические задачи управления на основе ИМ
Ничто не вечно, так и фирмы и обслуживающие их ИС, но
Жизненный цикл и задачи ИМ

 

 


                                                                                                               


Л2.1                                                                                                   Л2.1

 

 

Л2.2                                                                                                Л2.2

 

Л2.3                                                                                                   Л2.3

Стадии Характеристики стадий
Инициирование Предприятие достигает критического состояния, при котором оправдано применение ЭВМ, причем экономия затрат выступает на первый план. Пользователи относятся к ОИ пока еще сдержанно, эксперты по ОИ определяют еще недостаточно формализованные подходы. ОИ чаще всего подчиняется той инстанции, которая ее вводила.
Распространение Спрос на прикладные системы и компьютерные услуги растет, очень быстро растут бюджет сферы ОИ, мощность техники и число персонала. Производительность систем ОИ еще не исчисляется. Планирование и контроль ОИ пока слабо выражены.

Контроль и управление

Экспансия бюджета сферы ОИ остановлена руководством, разработаны методы анализа затрат и получаемого эффекта, введена система расчетов. Укрепляются позиции планирования, стандартизации и контроля.

Интеграция Интеграция все новых ИТ, особенно банков данных, совершенствование систем планирования и контроля, целенаправленные решения по вопросам централизации/ децентрализации ОИ. ОИ осознается подразделениями как полезная услуга.
Ориентирование данных Данные рассматриваются как ресурс предприятия, они единым образом планируются и управляются. Интегрированные приложения ОИ получают доступ к данным регулярным образом. Производственные подразделения в растущей степени принимают на себя ответственность за использование ресурсов ОИ.
Зрелость ОИ согласована с задачами менеджмента и полностью поддерживает реализацию стратегий предприятия.


Л2.4                                                                                                   Л2.4

 


Задачи Содержание
Стратегические Определение роли ОИ на фирме с позиций будущего, формирование целей и стратегий, стратегическое планирование ИС фирмы.
Тактические Детализация стратегических планов, разработка мероприятий по сохранению достигнутого уровня качеств ИС и ее эффективности
Оперативные Реализация тактических планов, регулирование отрицательных возмущений ИС
Разделение труда Выбор между специалистами широкого профиля и узкоспециализированными работниками видов деятельности. распределение труда или специализация работников по классам задач ; специализация по предметному или техническому уровню; специализация по фазам работ и т.д.
Системы управления любой деятельности Централизованные и децентрализованные. Децентрализованная может быть пространственной, технологической и организационной: -пространственная: подразумевает физические места располож. технологич. комплексов; -технологическая: охватывает уровни техническ. средств и сетей, программн. и информац. средства; -организационная: осуществляет распределение задач ОИ

 

Структурные особенности технической и технологической систем
Л2.5                                                                                          Л2.5

 

 

 


Внешние компьютеры (внешние банки данных, клиентура, поставщики, партнеры, банки, учреждения органов власти и др.)
Уровень

           4

 


Корпоративные сети общего пользования

Центральные ЭВМ предприятия
          3            

Телекоммуникационные сети предприятия

Компьютеры подразделений
           2

 


Локальные вычислительные сети и другие средства телекоммуникаций для связи: рабочих мест одного уровня, первого и второго уровня

Персональные вычислительные средства на рабочих местах в подразделениях
            1

 

Рис.2.1 Структурные особенности децентрализованной технической среды ИС

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.