Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок окружающего мира. в 1 классе. по теме «Когда придет суббота?». обучающие. развивающие. воспитательные. Учебные материалы.



 

МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа»

 

Урок окружающего мира

в 1 классе

по теме «Когда придет суббота?»

 

 

Урок разработала и провела

Рубцова Светлана Максимовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

2013 год

Тема урока.Когда придет суббота?

Цель урока.Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

Задачи:

 обучающие

· формирование представления о времени и его составляющих – настоящем,

     прошлом и будущем;

· систематизация знаний о днях недели;  

развивающие

· развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов;

· развитие умения работать в парах;

 воспитательные

·  воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие,

 взаимопомощь, любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Тип урока.Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы работы на уроке.Фронтальная, парная.

Учебные материалы.

· Карточки с понятиями – время; прошлое, настоящее, будущее; было, сейчас, будет; сегодня, завтра, вчера;

· «Толковый словарь русского языка» Ожегова;

· Интерактивная доска, презентация, диафильм;

· Листы с «лентой времени» для работы в парах;

· Лесенка успеха, человечки.

 

Этапы урока Комментарии
I. Самоопределение к деятельности. Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны! Обеспечивает комфортную обстановку для работы на уроке, готовит обучающихся к сотрудничеству, формирует личностные УУД.
II. Актуализация знаний. Слайд 2 - на экране Муравьишка - Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. - За что его назвали Вопросиком?  - А кто отвечает на его вопросы? Слайд 2- на экране появляется Мудрая Черепаха -Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами. (Звучит аудиозапись) Слайд 2 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА? III. Постановка учебной задачи. -Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания. Данный этап призван сориентировать и направить обучающихся на работу, обеспечить мотивацию учения, постановку проблемной задачи. Применение ИКТ формирует  познавательные УУД.   Формирование познавательных УУД.
IV. «Открытие» учащимися новых знаний. 1. Работа с загадкой. -Отгадайте загадку.  Слайд 3 - на экране – загадка Оно весь век бежит вперёд, И никогда не устаёт. (на доске - ВРЕМЯ)   2. Работа с «Толковым словарем» - Что мы знаем о времени? Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ? Учащиеся читают определение из «Толкового словаря» Ожегова. О многозначности слова. - Что ещё можно сказать о времени? 3. Работа с учебником - Прочитать в учебнике (стр. 8, 2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…») - Какие слова выделены в тексте? На доске прикрепить:      прошлое  настоящее    будущее - Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитать следующие две строчки в учебнике.               Настоящее – это то, что сейчас.               Прошлое – это то, что было.               Будущее – это то, что будет. На доске прикрепить:         было        сейчас           будет V. Первичное закрепление новых знаний. 1. Чтение детьми стихов о времени(прошлом, настоящем, будущем). 2. Работа с иллюстративным материалом учебника. - Рассмотрите иллюстрации на стр. 8.      - Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили? 3. Работа с электронным пособием к учебнику Плешакова «Окружающий мир»– задание 1. 4. Закрепление темы урока на краеведческом материале. - Время касается не только людей, но и городов, сел. Вот и нашего села коснулось время. Слайд 4  В какое время переносит нас эта фотография? Почему так решили? А следующая? А теперь? 5. Проверка выбора ответа на компьютере. Слайд 5   VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. 1. Работа в парах. (На листочках)  - На рисунке художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени». - Цифрами обозначить последовательность событий. (Фронтальная проверка) - Как вы понимаете значение выражения «Время здоровью помогает»? (вовремя ложиться спать, вставать, делать зарядку) Физминутка. «Какие мы?»   2. Работа в тетради: стр. 6 №1 Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка в парах)     3.Защита работ с предварительной подготовкой дома. (Перед уроком было дано опережающее задание – нарисовать школьные принадлежности будущего).   4. Работа с карточками. - Распределите данные слова по временам: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА   На этом этапе развивается мышление детей, умение анализировать предметы и явления окружающей действительности, повышается интерес к процессу учения.   Формирует у обучающихся информационные познавательные УУД.     Помогает управлять познавательной деятельностью обучающихся, раскрывает основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы, формирует познавательные и регулятивные УУД.   Работа с карточками способствует развитию зрительного восприятия, умения устанавливать соответствие между понятиями.   Чтение и прослушивание стихов развивают память, слуховое восприятие, формируют познавательные, коммуникативные УУД.   Этот этап урока позволяет проверить полноту и осознанность усвоения изученного, сформировать регулятивные и познавательные УУД.   Применение ИКТ вовлекает детей в обсуждение проблемных вопросов, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.   Необходима для того, чтобы обучить учебному сотрудничеству. Формирует личностные, коммуникативные УУД.     Регулярное проведение физминуток предотвращает утомление и способствует сохранению работоспособности и укреплению здоровья детей в целом.   Позволяет проверить усвоение изученного материала, формирует познавательные, регулятивные УУД.   Развитие воображения, речи, творческих способностей детей, формирование личностных и коммуникативных УУД.   Развитие логического мышления, проверка усвоения изученного материала.
VII. «Открытие» новых знаний.  - О времени говорят по-разному. Оно может «лететь», а может и «ползти». Слайд 6 1. Беседа о днях недели.  - Когда мы чего-то ждем, то, кажется, что время еле-еле проходит. Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?  - Из чего состоит неделя?  - Сколько дней в неделе?  - Как они называются? - Почему они так называются, вы узнаете из стихотворения «Гусеница».  2. Стихотворение «Гусеница»Слайд 7 – 14                        VIII. Закрепление полученных знаний. 1. Физкультминутка «Дни недели»Слайд 15 – 21     2. Работа в тетради. Стр.7 №2 Один ребенок работает на компьютере в режиме создания презентации – перетягивает номера на соответствующие дни недели.Слайд 22  (Дети в тетрадях)-Пронумеруйте названия дней недели. (Проверка по слайду) – Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом. – Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом. – Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.  - Какой по счету день недели – пятница? А суббота?  - Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы?  - Сколько дней в двух неделях?   3. Показ диафильма по книге З. Александровой «Новая столовая». - У кого из вас висит кормушка? - Зачем вы ее повесили?  IX. Включение новых знаний в систему знаний и повторение. -Назовите ещё раз дни недели по порядку. -Почему среда выделена? (среда – сегодня) Слайд 23 - на экране появился Муравьишка) - Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота?) –Давайте ответим на его вопрос. (Через два дня, на третий) - А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?   X. Рефлексия. - Прикрепите своего человечка на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете: · Если все поняли - зеленая ступенька (доволен собой) · Если еще не до конца все понятно – желтая ступенька (еще сомневаюсь) · Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо постараться и успех будет). Слайд 24. Осуществляется метапредметный подход (связь с русским языком). Данный этап урока способствует формированию коммуникативных и познавательных УУД.     Применение ИКТ способствует развитию памяти, слухового и зрительного восприятия, организует внимание обучающихся и активизирует познавательную деятельность, формирует познавательные УУД.   Данная физминутка позволяет детям не только отдохнуть, но и лучше запомнить изучаемый материал.     На данном этапе дети учатся осуществлять самоконтроль, корректировать неверные ответы одноклассников, происходит формирование личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.     Метапредметная связь с математикой.     Созданный под руководством учителя диафильм направлен на закрепление изученного материала, воспитание бережного отношения к природе, формирование личностных и коммуникативных УУД.   Решение проблемной задачи, поставленной в начале урока, формирование регулятивных УУД.     На этапе рефлексии происходит осознание обучающимися уровня освоения изученного.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.